МАРТ: в условиях пандемии защита внутреннего рынка имеет важное значение для экономики

Разложим все по полочкам

Достигнуть результатов по защите внутреннего рынка можно только при условии взаимовыгодного сотрудничества производителей и субъектов торговли, взаимной заинтересованности в про­движении отечественной продукции. Такое мнение высказала Оксана Константинович, заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли, во время брифинга.


Оксана Константинович сообщила, что 20 апреля прошло заседание межведомственной рабочей группы по выработке и принятию мер по защите внутреннего рынка. В нем приняли участие первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков, представители министерств, концернов, государственных комитетов, облисполкомов и Минского горисполкома.

— С учетом локдаунов, закрытия границ, введения запретов на экспорт наиболее востребованных товаров и мирового роста цен на продовольствие задача по защите внутреннего рынка имеет чрезвычайно важное значение для экономики, — подчеркнула она.

В настоящее время реализуется утвержденный Правительством комплекс мер по защите внутреннего рынка на 2021—2022 годы. Также в ходе заседания рабочей группы детально обсуждались принимаемые меры по защите внутреннего рынка в части сокращения импорта продовольственных товаров, производимых в стране в достаточном количестве. Дело в том, что в связи с открытостью нашей экономики в рамках интеграционных процессов обостряется конкуренция между товарами отечественных производителей и иностранными.

— Одной из причин роста импорта таких товаров часто является неконкурентоспособность белорусских товаров по цене, а в отдельных случаях — и по качеству. Нужно работать над снижением себестоимости, повышением конкурентоспособности производства. Кроме того, необходимо более активное позиционирование отечественной продукции ее производителями, а также комплексный анализ рынка для продвижения товаров с учетом их востребованности и предпочтений покупателей.

Оксана Константинович сообщила, что на заседании была отмечена и недостаточная работа торговых организаций по продвижению отечественной продукции на потребительском рынке.

— Тенденция снижения доли товаров оте­чественного производства в общем объеме розничного товарооборота сохраняется на протяжении последних десяти лет. Одна из ключевых задач сегодня — создание лучшего режима для наших товаров и производителей внутри страны.

Заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли обозначила три основных вектора защиты внутреннего рынка. Прежде всего это ассортиментный перечень, который становится гарантией наличия товаров в продаже в течение всего рабочего дня торгового объекта. Второй вектор — контрольно-аналитические мероприятия, которые направлены на обес­печение соблюдения законодательства в сферах торговли и ценообразования. Третий вектор — установление правил организации торговли, в том числе законодательных норм. В МАРТ разработали и рекомендации по обеспечению соблюдения положений доктрины национальной продовольственной безопасности.

— В соответствии с доктриной оптимистический уровень обеспеченности внутреннего рынка продовольственными товарами отечественного производства составляет около 80 процентов. В последние годы в стране этот показатель превышал 77 процентов. Рекомендации по реализации доктрины, в частности, предусматривают приоритетную выкладку наших товаров в торговых залах магазинов, их визуальное обозначение для покупателей. В этом году мы распространили рекомендации и на интернет-магазины: предлагается обозначать белорусские товары на сайте значком герба или элементом орнамента.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter