Полезны не только разоблачения Протасевича. Но и реакция на них.

Протасов кейс

Кейсы, как положено говорить в кругу «оналитиков», Протасевича (иначе говоря, его публичные выступления) разделили всю «пратэстную» публику на достаточно четко выраженные слои. Точнее, их реакция на откровения экстремиста — в разных еще невыгребенных ямах она разная. Небрезгливым предлагаю: давайте разберемся в оттенках.


Молчание — знак согласия

Умные промолчали. Умные четко поняли посыл, переданный через гуайдиху и буквально выполненный бибисишками: «Мы не имеем права говорить о содержании этих роликов с Романом». Все, тема закрыта, мы не говорим — значит, ничего и не было.
Это, между прочим, один из способов создания коллективным Западом постправды, псевдореальности, фейковой картины мира. Если не писать, не публиковать и не обсуждать — факта и нет, и никогда не было. Как, например, переговоров пилотов RyanАir со своим ирландским офисом и вильнюсскими непоседами.
Да и что нового о себе умные «протестуны» узнали от Протасевича? Ничего. Что каждый другого в любой момент кинет. Что все, что ни делается, делается за бабки или ради них. И что предадут в подходящее время — все это про себя они знали всегда.

Отважные на словах в соцсетях коллезины заявляют, мол, да, и мы тоже хотим убивать Президента. Но предупреждаем: как только наших ж…жизней коснется чужая немилая рука, мы сдадим всех. Ни секундочки даже упираться не будем, «можно ли осуждать Протасевича? — нет». Только тронут — расскажем все, и не смейте нас осуждать. Почему? Так мы ж предупреждали.

Самые умные — те, кто побрезговал в свое время бежать в Лондон, прикрывшись собственным ребенком, — даже и этого не произнесли. Они молчат, ждут забвения, понемногу пристраиваются: вон, небезызвестный Новиков уже трудится «музыкальным продюсером сериала». Не абы какого, а про Мулявина, да. Уж я представляю, сколько фичек из кармана там торчать будет, сколько подмигиваний в каждой серии, только дай таким возможность.

Умные свою ненависть затаили («Трусость разума», 19.06.21, «СБ. Беларусь сегодня»). И всю ее перенесли на лоббирование санкций, ибо саботажем и диверсиями заниматься страшно. Они проиграли, лидеров нет, движуха исчерпана, цели исчезли — осталось лишь желание в отместку нагадить. Беларуси, Президенту и обязательно парочке «личных врагов», а как же.

Раньше они не любили Лукашенко и «эту страну», теперь они ненавидят нас, «ябатек», скопом. Пусть они (мы) голодают, разоряются, нищают, болеют, пусть они (белорусский народ) сдохнут. Такие не страшны, они — трусы, но поглядывать надо: этим яд в колодец кинуть гораздо легче, чем самим принять.

Секта

«Протестуны» попроще разделились на два лагеря. Одни категорически против того, чтобы видео с Протасевичем смотреть. Во главе этих остроконечников надрывается Саша Филипенко: «Решая посмотреть, вы решаете посмотреть со стороны за пытками, те, кто распространяет подобные признания, — соучастники».

Поплеч — значна больш паспрабаваўшы ў сваём элiтарна-калгасным жыццi Стасiк Карпаў: «Калi б яго прымусiлi танчыць голым, усе б таксама глядзелi i абуралiся зверствамi. Абуралiся б i глядзелi. Гэта як з (зачеркнуто) ўжываннем свiннi брытанскiм прэм’ерам».

Сотня их остроконечных подписчиков послушно кивает: «Не смотрел», «Не смотрела», «Начала и бросила», «Только пару минут и выключил», «Точно! Как тот бритиш — свинью, один в один, а киньте ссылочку, где не смотреть».
Меж тем сам Роман… я бы даже употребил слово «счастлив». Телекамеры, софиты, новости, первые полосы — все, о чем он и мечтал. Взрослые слушают его повестку, СМИ печатают его векторы, он в кои-то веки засыпает спокойно, не вздрагивая от шорохов. Фактически пришел тот самый (подростком еще желанный) звездный час: он стал интересен и востребован. Он весел, он разговорчив, он даже вальяжно-снисходителен: «Господа-а, об этом не могу, сами должны понимать, но расскажу вам другое… Следующий вопрос, господа-а!»
Тупоконечники выбрали иную тактику: они не верят. Ни единому слову не верят. Что бы бывший гуру ни сказал, не верят. И даже получив ответы на свои же вопросы, такие коровенковы тупо мычат: «Не верю-у-у».

Ни единого следочка ни пыток, ни препаратов, ни «сломанных лично» (зачем??) носов. Нет морганий азбукой Морзе, нет тайных знаков — руки, глаза, мимика, все на виду. Но над стадом (и интернетом) тупоконечников стоит козье блеянье: «Не-е-ет, нипаве-е-ерю, никагда-а-а». Синие козы и коровенковы — они друг друга нашли.
Это секта, господа. Давно, еще прошлой весной, они уверились, что мир — плоский, а Беларусь — круглая. Сектантку даже полетом вокруг Земли не смутишь: вранье. Она в интернете читала, что Беларусь круглая, и «Эхо Москвы» до нее «Дождем» долетает, в курсе дела, чай, не овца. Беларусь — круглая, нас — мильоны, мы уже победили, авианосец войдет в Свислочь.
Вы думаете сектанта можно переубедить? Ошибаетесь. Не один, а целых два Синода сказали Артемию: «Ты разделил и священников, и прихожан. Иди уже отдыхай». Не-ет, я не разделя-ял. «Я не говорю ни о каком расколе. У нас даже речи не было ни о какой автокефальной церкви, как в Украине», — бывший служитель оправдывается в том, о чем и не было сказано. Иначе говоря, о чем он и думал: «Мы превратились в церковь периода застоя, гонений и пленений» — значит, надо менять церковь? «Я не могу сказать, что мы стали центром инакомыслия» — а два Синода и большая часть паствы убеждены в обратном.

Но не сам сектант.

«Небольшая клика или политический блок, неспособные решать судьбы мира» — так в Китае назвали саммит G7. Это и есть предводители сектантов: «Страны G7 призвали Беларусь вступить в содержательный диалог со всеми частями общества и принять предложение председателя ­­ОБСЕ о посредничестве».

Иначе говоря, нормальные люди должны начать обсуждать с сектантами при посредничестве их лжепророков — что? Что Земля круглая, Беларусь — суверенная, а ее Президент избран народом? Не верю-у-у, сразу замычат коровенковы. А карповы с сашафилипенками даже от свиньи не оторвутся.

Кстати говоря, в ту «небольшую семерку» входит и британский премьер — не он ли и баловался с животным, подав аристократический пример остроконечникам?

Мясо

Хуже всех сейчас, после откровений Протасевича, «пратэстнаму» мясу. Если б они могли свою беду сформулировать, то — когнитивный диссонанс.

Слушают они про своих «лiдараў», про их крысиные нравы, про «капуста понад усе» и понимают — «здрада». Лезут в телеграм, заменяющий разум, — гуайдихи молчат, коровенковы мычат, карповы заняты. Снова смотрят — опять «здрада». Так обещали же «низабудим-нипрастим», клялись «гулять» до последнего? Да, клялись. Вот только — до последнего «мяса».

До некоторых доходит. Вот почему женщина-поносюк раскрывает свою шарэнду в суде: она хочет, чтоб ее услышали, обратили внимание, не забыли, не бросили. В то время, когда всем беглым давно уже все равно: на нее, на ее мужа, арестанта-подкаблучника, на их детей, которые вот-вот пойдут в приют.

До последнего мяса, до последнего ашурка готовы были «протестуны» воевать с собственной страной и со своим народом. Ашурки заканчиваются, закрываются шарэнды, но беглым плевать. У них сейчас новая фишка: санкции. А мясо — ну кто про него вспомнит, отыграло свое. Попользовали — и забили, так оно у «сьвядомых стасiкаў».

* * *

Что так и будет, мы говорили еще год назад. Увещевали, просили, уговаривали и призывали одуматься. Кто не успел — тот опоздал.

Когда расплата близка, когда белье вывернуто напоказ, когда срам — виден, а конец — близко, даже такой геббельсеныш, как Вечерко, нет-нет да и взглянет в зеркало: «Исключение из розыска, — сказал он про свою гуайдиху, — не означает прекращение дела против нее». И грустно добавил: «Суды продолжаются, как и прежде. Режим прошелся катком».
Только я бы не употреблял прошедшее время, а исключительно настоящее, продленное в будущее. Мясо закончится, примемся за сектантов. Помирим в одних не таких и далеких местах остроконечников с тупыми — а там и черед самых умных из-под плинтусов придет.
Чтобы ни одна шарэнда больше не раскрывалась на Беларусь, чтобы верблюдиц породы карач здесь извести, чтобы от всего их гуайда страну отмыть. Каток едет — и доедет, а караван дойдет. Уж будьте покойны.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Рисунки Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter