Потребительский терроризм

Приятельница пожаловалась, что ее терроризирует клиентка, которая воспользовалась услугами ее детского клуба, но платить отказалась, а вместо этого написала заявление в санстанцию, представители которой не нашли нарушений. Тогда женщина написала жалобу на санстанцию. И после еще несколько жалоб на юристов. В результате оказалось, что дама — профессиональная жалобщица. Она пользуется услугами и, чтобы не платить, ведет тяжбы. При этом нашла хитрый способ привлекать исполком, чтобы те представляли ее интересы, — так она уходит от оплаты пошлины.

Эту женщину знает еще и моя знакомая — владелец спортклуба, та у нее требовала возврата денег за абонемент, потому что она не посещала зал целый месяц по семейным обстоятельствам. Можно было бы возмутиться и списать все на личностные качества жалобщицы, но, похоже, потребительский терроризм набирает обороты.

Передо мной в кондитерском отделе мужчина мнет хлеб.

— Что вы делаете? — интересуется продавец.

— Ищу свежий.

— Вот дата стоит, весь хлеб здесь сегодняшний, а вы портите продукцию.

— Подайте книгу жалоб! Как ваша фамилия? Как вы разговариваете с покупателем?!.

В другой раз я занимаю очередь в кассу и становлюсь свидетелем сцены: мужчина и женщина выставляют на ленту продукты, бутылка вина падает и разбивается.

— Это не я! У вас скользкая бутылка была. И вообще, это не мой товар, — нагло извивается покупатель. Платить он, конечно, отказывается, затем предлагает: — Ок, давайте 50 процентов — я, а половину на себя пусть возьмет гипермаркет.

Но, правда, тут как-то быстрее все разрешилось — после предложения пройти с охраной и разобраться, парень вздохнул и достал из кошелька 15 рублей...

Владелица бутика жалуется, что вечерние платья покупают на один день, прячут этикетку, танцуют на корпоративе, а потом сдают — якобы не подошло. На подошву туфель наклеивают скотч, чтобы не испачкать, и тоже возвращают. Когда клиенту салона керамической плитки пришел товар, он отказался его забирать, потому что у плитки на экспозиции, по его мнению, был эффект «стриженой кошечки», а поверхность привезенного отделочного материала кошечку уже не напоминала. При этом тоже грозился писать во всевозможные ведомства. Ему принесли всю документацию на товар, ни в одной накладной про кошечку ни полслова.

— Это же ваше субъективное восприятие.

— Нет! Я хотел, чтобы был эффект стриженой кошечки. А раз и вы меня обманули, я пошел, и вы еще пожалеете!

Очень часто продавец или представитель сферы услуг вынужден идти навстречу, чтобы не погрязнуть в тяжбах. Не у всякого малого бизнеса есть возможность содержать юриста, сами хозяева должны ходить по судам и объясняться с проверяющими, поэтому проще простить и сказать вот это вот: «Потребитель всегда прав».

От ощущения безнаказанности у потребителя, простите, «сносит крышу». Я лично знаю женщину, которая всегда стрижется бесплатно просто потому, что наглая, как танк.

Приходит в парикмахерскую, сразу выискивает нарушения своим набитым взглядом, после стрижки начинает излагать претензии. Да, ее уже в округе хорошо знают, проклинают, но ей, видимо, это не особенно вредит. Другая — приятная, настолько деликатная, что скидку никогда нигде не попросит, лучше не сходит лишний раз на маникюр, но опускаться до склок не будет. А рядом террористы рвут свои куски остервенело. В поликлинике — ор, в детском саду — аналогично. Грозятся всех упечь в тюрьму — и воспитательницу, и медсестру — или как минимум добиться увольнения. Как им со всем этим живется? Наверное, спокойно. Тот, кому беспокойно, так не сделает.

Но это же неправильно, что вектор направлен в сторону защиты потребителей и только туда. Вот девушка в примерочной надела белую водолазку, испачкала ее тональным кремом. Водолазка ей хороша. Что она делает? Эту возвращает на вешалку, берет такую же чистенькую и идет в кассу. Умничка! Грести нужно под себя.

— Все им вернется, — только вздыхает моя знакомая, которую извела жалобщица.

Слабое утешение, но можно себе представить, как в следующей жизни жалобщики родятся кем-то, кто кишит в компосте. Опять приходится надеяться на Вселенную — она мудрая, разберется. Но так хочется иногда, чтобы вот этого папашу, который пришел на открытый урок посмотреть, как тренируется сын, и тут же разорался на весь спортзал:

— Да он ничего не умеет! Чему вы его учили полгода?! За что я сто рублей в месяц плачу?!

А в зале еще тридцать родителей и столько же детей… Так вот, чтобы такого человека просто вывела охрана и выписала штраф, еще на рублей сто. Потому что, пока там вселенские законы сработают, может, общество само уже переделает эту поговорку про правоту потребителя и напомнит, что и у него есть обязанности. Исключительно ради всеобщего блага. Потому что и свидетелем-то этих сцен быть противно, а уж каково продавцам.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter