Как будет выглядеть Минский проспект — одна из ключевых магистралей «Великого камня»

По главной улице с проектом

В Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» планируют построить целый город, одной из главных магистралей которого станет Минский проспект. Вдоль современной широкой дороги разместятся офисные, гостиничные, торгово-развлекательные, спортивные и выставочные комплексы, комфортная жилая зона и многое другое. Корреспондент «Рэспублікі» узнала все подробности этого интересного проекта.

Вид на площадь Дружбы и парковую зону.

Параллельные миры

Китайско-Белорусский индустриальный парк растет и развивается: идет масштабная стройка. Вскоре там появятся два проспекта, которые назвали в честь столиц стран — основателей парка. Автодороги будут параллельными. Пекинский проспект окружат в основном промышленные застройки. А вот Минский станет одним из общественных центров парка с административной, культурной, торговой и жилой зонами. Концепция выполнялась коллективом ООО «Объединенные творческие мастерские МААМ», возглавляют эту работу известные архитекторы Виктор Крамаренко и Юрий Мамлин.

Проектом предусмотрен необычный холмистый рельеф парковой зоны.

Участок проспекта протяженностью 1 километр застроят красивейшими зданиями. Дважды лауреат Государственной премии, академик Международной академии архитектуры, а с недавних пор и заслуженный архитектор Республики Беларусь Виктор Крамаренко запускает видеоролик с подробной презентацией проекта — изучаем детали. Виртуальную экскурсию начинаем с въезда на проспект — нас встречает символическая композиция «Великий камень» с логотипом.

— Когда попадем на Минский проспект, увидим большие здания-крылья — своеобразные въездные ворота. По левую сторону от дороги разместится спортивный центр, по правую — выставочный комплекс, — объясняет Виктор Крамаренко.

В одном стиле

Смотрим дальше: банки, торговые учреждения, многочисленные офисные центры. Архитектура своеобразная, сразу приковывает взгляд. Удивительно, но одинаковых сооружений попросту нет! Использован принцип единства архитектуры в разнообразии.

Минский проспект станет одним из общественных центров индустриального парка с административной, культурной, торговой и жилой зонами.

— Выстроить гармоничную композицию из совершенно разных зданий — очень почетная, но непростая задача, — делится архитектор. — Чтобы не было диссонанса, все строения будут взаимосвязаны между собой по стилю, масштабу и декоративным деталям.

Виктор Владимирович признается, что Минский проспект проектировался с учетом лучших традиций 15-километрового проспекта Независимости — уникального целостного ансамбля зданий послевоенной архитектуры. Он создан не только для автомобилистов, также очень привлекателен для пеших прогулок. Здания разные, но прекрасно сочетаются друг с другом:

— Прогулки по Минскому проспекту должны быть такими же богатыми на эмоции. С каждым шагом людям нужны новые впечатления. По такому принципу должны строиться все улицы и города. Но, к сожалению, зачастую архитекторы с заказчиками лишь тиражируют однотипные здания, не заботясь о разнообразии градостроительной композиции.

Параллельно широкой автодороге идет пешеходный бульвар.

Движемся по виртуальному проспекту и попадаем на огромную площадь Дружбы, которую как бы обрамляют полукруглые здания с обеих сторон. Радиусные дома с современной колоннадой — гостиница и административные здания. Предполагается, что в их архитектурном оформлении используют суперсовременную электронику — установят гигантские табло, где можно демонстрировать картинку высокого качества. Такой экран особенно пригодится во время массовых мероприятий, которые будут проходить на площади.

Слияние двух культур

Кроме праздников и концертов, площадку используют и как зону для спокойного отдыха — пре­дусмотрены специальные островки с удобными скамейками. Насладиться тишиной и умиротворением можно будет и в парковой зоне, которая примыкает к площади Дружбы. Это особенная зеленая зона: она расположена на очень красивой природной территории. Проектом предусмотрен и необычный холмистый рельеф. Архитекторы предложили землю, которая убирается при строительстве площади, переместить в парк для создания живописных искусственных холмов.

Фасады зданий сочетаются в определенных пропорциях стекла и разнообразных современных стеновых материалов.

— На холмах красуются симпатичные беседки в китайском стиле, — обращает внимание архитектор. — Вообще, символики на Минском проспекте много. И белорусской, и китайской. Так, здания украшают национальные орнаменты и другие элементы обеих культур, которые ненавязчиво и в равных пропорциях включаются в архитектурный ансамбль проспекта.

Параллельно широкой автодороге идут два пешеходных бульвара. Расположены по обе стороны от проспекта.

Виктор Крамаренко:

— Первый бульвар ведет нас от торгового центра к площади Дружбы. Во время пешей прогулки можно обозревать природные и архитектурные пейзажи, не выходя на оживленную трассу. Второй бульвар разграничивает общественно-административную и жилую зоны.

Входная зона проспекта.

К слову, жилье в «Великом камне» тоже будет нестандартным, но очень комфортным. Дома невысокие — 4—5 этажей. Квартиры светлые, просторные. Дворы жилых кварталов  сделают  очень уютными: хотя бы потому, что там совсем не будет машин! Автомобили можно будет припарковать лишь за чертой жилой территории, а также под землей — на паркингах.

Автор здания Национальной библиотеки, музея ВОВ и многих других знаковых объектов уверен: красоту и удобство Минского проспекта оценят не только резиденты и гости «Великого камня», но и туристы. Современных архитектурных комплексов подобного рода в стране еще нет. Концепция Минского проспекта одобрена заказчиком — «Великим камнем». Площадь Дружбы, к примеру, уже готова к строительству: ее рабочий проект прошел государственную экспертизу.

Иллюстрации предоставлены Виктором Крамаренко

 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter