Бабушка Вася и ее добытчица Мурка

Охота на озерного монстра

Бабушку Дарью в нашем хуторском поселке встречали из больницы, как солдата с фронта. Грех так думать, но, когда ее увезли в реанимацию с коронавирусом, многие из нас предположили, что она не выкарабкается. Все-таки 87 лет, букет разных возрастных болезней… Однако, вопреки всему, старушка с недугом справилась. Тут, понятное дело, надо пропеть гимн и нашим докторам, которые довольно быстро овладели всеми приемами борьбы с этой коварной инфекцией.
Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Конечно, бабушку Дарью следовало теперь поддерживать, в том числе и хорошим питанием. Привез ее из больницы племянник, живущий в городе. По дороге он накупил старушке всякой еды и быстро укатил. Но я-то знал, что быстрее всего поднимет на ноги нашу Дашу. Муж ее Федор был лучшим в округе рыбаком и приучил жену к разным блюдам из рыбы. Сам он рано ушел из жизни, и теперь уже некому было баловать вдову деликатесами.

В те дни и случилась со мной эта нелепая история. Я пошел на рыбалку, чтобы порадовать гостинцем бабушку Дарью. Стоя на мостике, бросал раз за разом спиннинг, но все без результата. Я тихо злился, как всегда в таких случаях, и продолжал испытывать удачу. И вдруг что-то мощное ударило по мостику под моими ногами. В мертвой тишине, стоявшей вокруг, это был как раскат грома. Мостик зашатался, мурашки оторопи облепили мое тело. Будь я человеком более впечатлительным, больше без памперсов на этот мостик не заявился бы!

Придя в себя, догадался, что произошло. Скорее всего, мощная щука в погоне за мелкой рыбешкой промахнулась и врезалась в мою не самую крепкую деревянную конструкцию. В другое время я списал бы это на проделки невзлюбившего меня бобра Федора, который обожал подкрасться ко мне сзади, когда я рыбачил на лодке недалеко от его хатки, и ударить хвостом по воде. Тоже, скажу вам, впечатляет. Звучит, будто выстрел в спину. Но, во-первых, до хатки было далековато, а во-вторых, в последнее время зверь стал относиться ко мне милосерднее.

Когда я в очередной раз закинул блесну и крутил катушку, то подумал, что не хочу, чтобы моя обидчица на нее попалась. Пусть будет что-нибудь полегче. Выудил щуку весом килограмма в полтора и отнес ее бабушке Дарье.

На следующий день вместе со смотрителем местного Дома охотника Генрихом мы заглянули проведать старушку. Заметили на столе глубокую тарелку с еще дымящейся ухой. В ней лежал и аппетитный кусок моей вчерашней щуки.

И вскоре я понял, что где-то уже видел эту картину. Пустой стол, на нем одинокая тарелка с дымящейся ухой и куском рыбы… Где и когда?

Слава богу, память пока меня не огорчает. Вспомнил другую историю, которая в свое время немало позабавила.

Много лет назад, когда мы с супругой только поженились и приехали к ней в красивую деревеньку на Могилевщине, Оксана повела меня на другой конец деревни к своей бабушке для знакомства. Когда мы вошли в старенькую, как и сама хозяйка, хатку, бабушка Василиса, которую здесь все звали просто Васей, собиралась обедать. На большом столе одиноко стояла миска с дымящейся ухой и большим куском сваренной щуки.

— Это кто же угостил вас такой рыбой? — спросила бабушку жена.

— Мурка, кто ж еще, — произнесла тихо Вася. — Принесла с Днепра.

Тут я насторожился. Что еще за нелепую сказку собиралась рассказать нам пожилая женщина?

— Мурка — это моя кошка, добытчица. Сама я не видела, как она охотится, а вот сосед Сидор поведал…

— Ну, и как же? — заинтересовалась Оксана (а обо мне и говорить не приходится).

—Сказывают, что когда щуки охотятся и промахиваются, то зарываются головой в ил. Вот Мурка и подбирается тогда к рыбам. Последняя была такая большая, что не знаю, как моя кошка и справилась. Вот ухи наварила, угощайтесь.

Когда мы с женой уходили, я заприметил мирно дремавшую в сенях Мурку. Хотел погладить, но она быстро ретировалась.

Такая вот параллель сквозь годы — щука, уха и две старушки за столом. Минуло много лет, и та далекая сценка всплыла уже на новом витке моей жизни.

— И все-таки наша Дарьюшка молодец, — отметил Генрих, когда мы вышли из хаты соседки. — Такую болезнь одолела, и нам хороший пример показывает. Вот и на аппетит не жалуется… Вряд ли я столько проживу.

— Ты больше рыбы ешь, — шутливо ответил я. — А то все мясо жирное норовишь в автолавке купить. Да и без сладостей к чаю не обходишься.

— Есть такое, — вздохнул Генрих, надеясь, что я не напомню ему и о парочке обязательных рюмок после бани.

Пример бабушки Дарьи я примерил и на себя. Что-то полениваться стал, а она, едва вернувшись из больницы, взялась за тяпку — и на грядки, что заросли сорняками в ее отсутствие.

Вечером, сидя в беседке, пожалел, что не владею кистью художника. Хорошая по сюжету получилась бы картина: две старушки сидят на разных концах стола, и перед каждой стоит миска с дымящейся ухой. За окном сгущаются сумерки, но здесь тихо и мирно течет жизнь.

Почему-то подумал и о той мощной щуке, которая ударилась о мостик и напугала меня. Почему бы теперь не объявить охоту за этим озерным монстром? Жизнь ведь продолжается…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter