В государствах Евразийского экономического союза грузовики и автобусы должны быть обеспечены цепями противоскольжения, а машины "скорой помощи" — современными системами для помощи пациентам. Это закреплено в новых требованиях, которые начали действовать в ЕАЭС 11 ноября, информировали БЕЛТА в пресс-службе Евразийской экономической комиссии.
Фото: pixabay.com
С воскресенья начали действовать ограничения на эксплуатацию зимой или в другой период, определенный страной — членом союза, легковых машин и легкого коммерческого транспорта, которые не укомплектованы зимними шинами.
Что касается автомобилей "скорой помощи", салоны машин классов В и С должны быть оснащены системой подачи медицинских газов с индикацией значения высокого давления и сигнализацией критических значений давления в системе, а также тележкой-каталкой для размещения основных носилок на приемном устройстве. Изменены требования касательно средств связи водителя с медицинским салоном и ряд других.
Корректировки внесены в технический регламент ЕАЭС "О безопасности колесных транспортных средств" решением Совета ЕЭК. С 11 ноября этот техрегламент не распространяется на технику для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в том числе различные аварийно-спасательные автомобили. Чтобы зарегистрировать такую технику в органах безопасности дорожного движения, не нужно предоставлять документы о ее соответствии регламенту.
Вступили в силу и некоторые другие поправки. Например, уточнены отдельные процедуры сертификации автомобилей и их компонентов. Так, вступили в силу корректировки, определяющие право только изготовителя авто или его представителя быть заявителем на компоненты, которые входят в состав транспортного средства.