Ведущая СТВ Юлия Алексеюк всегда мечтала работать именно в новостях

Новости — это призвание


Уверенный поставленный голос, и в кадре Юлия Алексеюк смотрится вовсе не как новичок. Тем не менее на телеканале СТВ она недавно, пришла в самый разгар перестановок, когда многие покидали эфир — под давлением или надеясь хайпануть на волне протестов и набрать лайков в соцсетях. Что характерно, выбрала не развлекательную передачу, а сложный и напряженный новостной эфир.

— Юлия, вы раньше были как‑то связаны с телевидением?

— Нет, вообще никогда не работала в этой сфере. Трудилась совершенно в других областях, последние четыре года в автомобильном бизнесе, занималась международными грузоперевозками. Но со временем захотелось чего‑то другого. Два года назад ходила на курсы телеведущих, которые организует Белтелерадио­компания, но тогда понимала, что все‑таки еще не пора — наверное, была не готова уйти из бизнеса. А сейчас такой период, когда осознала: хочу в кадр, уже созрела для этого. Я склонна думать, что работа телеведущей, в особенности ведущей новостей, требует жизненного опыта, взгляд должен быть другой, более взрослый. 

— Вы сразу определили для себя именно работу в новостях, не тянуло в развлекательный эфир?

— Ни о какой другой тематике, кроме новостной, никогда и не думала. Еще когда была на курсах, понимала, что если стану ведущей, то хочу вести именно новости.

— Откуда вообще появилось желание работать в кадре? Мечтали с детства или это внезапный порыв: дайте‑ка я попробую?

— Совершенно не внезапно. В школе вела концерты, любила читать стихи, позже выступала на различных конференциях. Когда училась в Академии управления при Президенте, была председателем профкома и, естественно, часто приходилось не только заниматься организационной работой, но и выступать перед большим количеством людей. Словом, публичные встречи меня не пугали никогда, наоборот, доставляли удовольствие. И вот сейчас я уже осознанно пришла к работе на телевидении.

— На СТВ попали через кастинг?

— Решение о смене профессии приняла обдуманно. Уволилась из компании, в которой работала, поскольку считаю, что сначала нужно поставить точку в одном деле, а потом начинать следующее. И после этого целенаправленно пошла устраиваться на СТВ. Пообщалась с руководством канала, мне предложили попробовать себя в деле, посмотрели, как выгляжу в кадре, будет или не будет у меня получаться, и в итоге пришли к тому, что новостная программа мне подходит.

— Вы пришли на телевидение в сложный момент, когда многие журналисты сталкиваются с угрозами и давлением.

— Это мой осознанный выбор. У меня не было мыслей «ой, а может, я попробую попасть в телевизор». Понимала, что хочу поменять работу и заниматься именно этим делом. А, по‑моему, если у тебя есть какое‑то настоящее желание, его нужно реализовывать. Иначе сначала нам мешает коронавирус, потом политическая нестабильность, потом еще что‑нибудь может появиться. Но если ты чего‑то хочешь, то нужно этого достигать и не бояться. Конечно, очень важна поддержка семьи — у меня она есть.

— Вы очень уверенно держитесь в кадре, сложностей с адаптацией у вас не возникло?

— Освоилась я достаточно быстро. Раньше у меня такого опыта не было, но я старалась себя настраивать перед первым эфиром, что все будет хорошо. Поскольку уверена в том, что делаю, это мне нужно и это для меня правильно. 

— Мурашки по коже бегают, когда выходите в эфир? 

— Первые минуты, конечно, будоражат. Момент расслабления случается обычно где‑то к середине выпуска, когда ты вливаешься в работу и все идет по накатанной. Но я всегда настраиваюсь на то, что нужно выполнять ту задачу, которая перед тобой стоит. И сейчас чувствую себя на своем месте. Это то, о чем я говорила в начале нашей беседы: если бы пришла в эту сферу два года назад, возможно, мне было бы не так комфортно и легко. Хотя и общественная работа, которой занималась во время учебы, и международные перевозки — дело серьезное, не дающее расслабиться. Это вещи, которые добавляют закалки.


— К вопросу об автомобилях — любите водить? К женщинам‑водителям некоторые относятся предвзято…

— Я всегда, еще с детства, понимала, что обязательно хочу машину. Обожаю водить, делаю это каждый день, не пользуюсь другими видами транспорта. Мне кажется, что несовместимость женщин и автомобилей придумали мужчины! (Смеется.) На самом деле мы гораздо более ответственные и внимательные, и это на пользу ситуации на дорогах. Как посмотришь, водители‑женщины ведут себя более интеллигентно, красиво по отношению к другим участникам дорожного движения, чем те же мужчины. Так что не стала бы разделять навыки вождения по полу. Но автомобиль — это не увлечение, не хобби, а способ передвижения, который доставляет мне удовольствие и не напрягает. Это удобно и упрощает жизнь. 

Я вообще склонна думать, что нужно все процессы стараться организовать в жизни так, чтобы ее упростить и оставить себе время для любимых занятий.

— Переходя к любимым занятиям: как вы отдыхаете?

— Читаю. И художественную литературу, и литературу для самопознания, саморазвития. Что касается спорта, для меня это большой теннис, правда, сейчас из‑за пандемии пришлось приостановить тренировки. Иногда плаваю. Часто нахожу себе спокойные занятия: рисование по номерам, вышивание. Кому‑то это может показаться скучным, а я люблю. Еще для меня удовольствие — побыть на природе.

— Планами на будущее поделитесь? 

— Обычно не говорю о своих планах: мне кажется, чем больше их обсуждать, тем менее достижимыми они становятся. Как правило, сначала все продумываю, затем делаю, а потом говорю: вот этот план уже воплотился. 

— То есть вы вообще не мечтатель?

— Мечтаю, конечно, но это чисто свое, чем я не делюсь. А вообще, на самое ближайшее время у меня план — реализоваться и совершенствоваться в качестве ведущей новостей. У меня нет розовых очков, понимаю свои недостатки, что нужно улучшить. И сейчас настроена на то, чтобы погрузиться в работу и стать настоящим профессионалом. 

— Почему выбрали именно телеканал СТВ?

— Видела, что ведущие ведут себя в кадре достаточно свободно и легко, и когда пришла сюда, для меня пазл сложился, я поняла: здесь работать комфортно. Хорошая атмосфера, доброжелательная обстановка — это очень важно, когда ты только начал работу в определенной сфере. 

— Мы, журналисты, те, кто продолжает работать в государственных СМИ, несмотря на все нападки, в последние месяцы ощутили себя маленькой сплоченной армией…

— В такие непростые периоды в работе, в жизни люди особенно сильно чувствуют себя командой. И я как новый сотрудник ощущаю, что меня взяли в эту команду, я не нахожусь где‑то в стороне. Коллеги помогают, подсказывают, дают профессиональные советы, я им очень благодарна. Ситуации, подобные сегодняшней, мне кажется, побуждают людей показать как лучшие, так и худшие свои качества. И если бы на телеканале не было настоящей крепкой команды, наверное, все бы начало рассыпаться. Но на СТВ команда есть, и это здорово. 


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter