Премьерная мелодрама «Трамвай «Желание» в театре имени М. Горького бьет зрителя наповал

Не валяй дурака, Америка!

На Малой сцене Национального академического драматического театра имени М. Горького в теплой и дружественной атмосфере прошли премьерные показы знаменитой мелодрамы «Трамвай «Желание» по пьесе классика американской драматургии Теннесси Уильямса в постановке адепта «синтетического театра» режиссера Валентины Ереньковой. На этот раз никакой «синтетики» — чистый хлопок. Или «чистый спирт», как сказал бы кот Бегемот. 

ФОТО МАРИИ КРУПИЦЫ.

Могучий звездный торс актера Сергея Чекереса в роли Стэнли Ковальского рассекает энергетические волны пространства сцены туда-сюда, посылая в зал эротические флюиды и заставляя дам-зрительниц вжиматься в кресло. Бедняжка Бланш Дюбуа (Екатерина Шатрова), приехавшая в дом своей младшей сестры Стеллы (Инна Савенкова), хочет найти приют и успокоение, но попадает в вихрь ненависти и вражды. Наглядно мы видим, как квартирный вопрос, а точнее, с загородной недвижимостью, испортил не только москвичей, но и жителей Нового Орлеана. Орлеан Новый, а проблемы все старые: где бабки, Бланш? 

У Ереньковой получился энергоемкий, страстный спектакль с крепкими главными актерскими ролями и блестящими актерами на ролях второстепенных. Даже трудно кого-то выделить отдельно, настолько органично они существуют в эстетике американского Юга. И рассматривать, и изучать эти бесподобные нюансы можно долго, как и наблюдать за блестящей и трагической психологической дуэлью между Бланш и Стэнли. Но кто бы мог подумать, что всегда к поцелуям зовущая Юлия Кадушкевич может быть такой мужиковатой и суровой, не знающей слов любви Юнис? А Сергей Жбанков в роли задавленного бытом и авторитетом собственной мамаши Митча будет вызывать такое неподдельное сочувствие. 

Интересно смотреть и на совсем молодых актеров, недавно влившихся в коллектив, — Алексея Качана в роли Стива и Александра Душечкина в роли агента по подписке. Свои роли они играют хлестко, увлекательно. Валентина Еренькова ничего не переиначивала и не переворачивала с ног на голову, а просто вчиталась в автора и поставила пронзительный и щемящий спектакль о дефиците любви и понимания. Еще по-хорошему он пропитан, как торт коньяком, нотками женоненавистничества, что в наш век политкорректности тоже задевает за живое. Когда мужчины садятся играть в покер, дамы предпочитают удалиться. Стэнли в открытую роется в вещах Бланш, высмеивая содержимое ее чемодана. На примере Стэнли мы видим, как низко может пасть мужская особь в стремлении подавлять и доминировать. Ничего, кроме отторжения, это вызвать не может. Два вполне земных знака — Козерог (Ковальский) и Дева (Бланш) так и не найдут общего языка, что приведет к трагической развязке. 

Добрый зритель в девятом ряду. 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter