Белорусский игрок польского «Виве» Артем Королек о карантине в гандболе и олимпийских шансах нашей сборной

Наш Королёк

Сегодня вместе с компанией Rakuten Viber мы начинаем новую рубрику. Как известно, Viber — это популярное приложение, позволяющее людям из любых уголков планеты связываться между собой и общаться без ограничений. Поэтому и мы при поддержке нашего нового партнера решили пообщаться с теми, кого обычно непросто застать дома. Первым с нами на связь вышел один из лидеров белорусского гандбола — линейный польского «Виве» Артем Королёк. Нынешний сезон должен был принести ему целый букет положительных эмоций, но в итоге у белоруса остались только польский Кубок, золото местного чемпионата да растянувшийся на два месяца карантин, на протяжении которого едва ли не единственной ниточкой, связывавшей гандболиста с внешним миром, стали интернет и мессенджеры. Времени поразмышлять и сделать выводы — предостаточно.


— Сейчас уже стало проще. В Польше начали ослаблять карантин, открылись торговые центры, можно ходить по магазинам, что-то покупать. Заработали кафе. Но до этого в изоляции просидел там два месяца. Непростой период. Групповые занятия в «Виве» отменили. Разрешили тренироваться индивидуально: бегать, бросать, ходить в тренажерный зал. Понятно, что это все неполноценная подготовка, но ничего не поделаешь. Хоть какая-то возможность поддерживать физическую форму. А все остальное время сидели дома: только два раза в неделю ездил в магазин.

 Первый месяц еще полбеды. Спасала возможность общаться с родными. Все остались в Беларуси. Благо есть Viber: можно было поддерживать постоянный контакт. Со второго месяца обстановка начала серьезно давить, но уехать было невозможно.

Чемпионат Польши из-за эпидемии был остановлен уже давно, но мы ждали решения относительно Лиги чемпионов. Если бы Европейская федерация гандбола решила доиграть турнир, было важно, чтобы вся команда была в сборе. Так и «висели» до конца апреля. Как только было объявлено, что Еврокубки не возобновят, на следующий же день большинство игроков разъехалось. Остались буквально пару человек и наш тренер Талант Дуйшебаев с семьей. Я не планировал уезжать, но у моей девушки не получилось приехать ко мне. Пришлось выбираться самому. Проблем с этим не возникло, но в Беларуси вновь попал на двухнедельный карантин. Правда, здесь уже полегче было. Частный дом, большая территория, мама в отпуске, папа не работает…

— Уже понятно, когда возобновятся тренировки?

— Мы постоянно на связи с руководством клуба, с Талантом Дуйшебаевым. В Польше уже разрешили проводить тренировки небольшими группами. Ребята вшестером приходят играть в футбол, занимаются. Пока это не тренировки, а скорее возможность не застаиваться. Предсезонная подготовка, если ничего не изменится, стартует 19 июля, но наш тренер по физподготовке присылает мне программы, чтобы я поддерживал себя в форме.

— Сезон получился скомканным. Какие остались впечатления?

— Главное разочарование — Лига чемпионов. Чемпионат Польши мы были обязаны выиграть, так что опасений на этот счет было немного. А вот на Лигу чемпионов настраивались серьезно. Да, с нынешней ситуацией выбирать не приходится, и если ЕГФ решила провести «Финал четырех» в конце декабря, пригласив от каждой группы по две лучшие команды — «Барселону», ПСЖ, «Киль» и «Веспрем», — так тому и быть. Но при этом, если вспомнить последние годы, ни одна команда, завершавшая сезон на первом или втором месте в группе, не выигрывала лигу. Немного досадно. Если, например, брестский БГК имени Мешкова, который также выступал в групповой стадии Лиги чемпионов, в группе оказался на седьмом месте, то «Виве» был третьим и всего на 2 очка отставал от «Киля» и «Веспрема». Это лучше, чем в минувшем сезоне, к тому же мы показывали хорошую игру и могли претендовать на финал.



— Вместе с еще одним белорусом — Борисом Пуховским из украинского «Мотора» — ты попал в число претендентов на место в символической сборной Лиги чемпионов. Удивился такому повороту?

— Приятно, конечно. Тем более что в нынешнем году я был номинирован на звание лучшего линейного чемпионата Европы, теперь вот — в Лиге чемпионов. Но всегда остается горечь, когда ты оказываешься только номинантом, а не обладателем. Впрочем, для меня это лишь дополнительная мотивация: надеюсь, что в будущем смогу побороться и стать лучшим.

— Нынешняя ситуация с закрытыми границами и карантином в Европе может повлиять на присутствие легионеров в составах команд?

— Пока более актуальным вопросом видится то, начнутся или не начнутся Еврокубки.

Если границы будут закрыты, если не во всех странах будет снят карантин, обеспечить полноценный список участников Лиги чемпионов не получится. Будет ли смысл проводить его в этом случае — большой вопрос. Да и как проводить, если невозможно перемещаться между странами?

Эта ситуация автоматически приводит к вопросу о целесообразности присутствия в командах такого количества легионеров. Как объяснял, например, Талант Дуйшебаев, восемнадцати человек, которые получают большие деньги, многовато для одного лишь чемпионата Польши, где нужно проводить по одному матчу в неделю. Но едва ли эта ситуация коснется моих перспектив в клубе. Дуйшебаев мне доверяет, правда, пока нет ясности даже с датой начала предсезонной подготовки, не говоря уже о ее целях и расписании.



— А что сборная? Учитывая досрочное попадание на чемпионат мира, есть планы на предстоящий сезон?

— Мы с Юрием Шевцовым постоянно на связи: благо мессенджеры позволяют не теряться. Он звонит мне, спрашивает о здоровье, настроении, тренировках. Чувствуется заинтересованность, но пока мне сложно ему что-то сказать. Да и сам он пока не знает, как выстраивать работу.

— Ты чувствуешь, что ближайшие пару-тройку лет для нашей сборной могут оказаться знаковыми?

— Накануне минувшего сезона у нашей сборной был очень сильный, сбалансированный состав. И молодые ребята, успевшие набраться достаточно серьезного международного опыта, и ветераны, для которых минувший отбор был фактически последним шансом попасть на Олимпиаду. Увы, пробиться туда не получилось, и это стало очень большим разочарованием. Обидно в первую очередь за возрастных ребят вроде Димы Никуленкова, Сергея Шиловича или Вани Бровко. Даже Боря Пуховский уже не молодой парень, а до следующих Игр еще четыре года. Это поколение прошло очень тяжелый путь, вывело нашу национальную сборную на тот уровень, где она находится сегодня, и они заслуживали сделать последний шажок, который отделяет нас от Олимпиады. Поэтому и нам нужно не строить планы или обсуждать будущее, а выходить на площадку, бороться и выигрывать в каждом матче.

komashko@sb.by

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Компания Viber уже запустила групповые аудиозвонки и объявляет о скором запуске видео­звонков, которые объединяют до 20 участников. Более чем достаточно, чтобы организовать дистанционную работу целой гандбольной команды и постоянно оставаться на связи!

Фото kielcehandball.pl  и РЕЙТЕР
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter