Как жена священника стала популярным блогером

Матушка‑блогер

Молодая жена сельского священника из Саратовской области и мама троих сыновей Анастасия Ерина уже полтора года ведет на «Яндекс.Дзен» свой блог «Неидеальная жена священника». О себе пишет скромно: христианка, пытливый творческий человек, музыкант, жена, мама, дочь и старшая сестра. И приглашает всех в гости: «Проходите, присаживайтесь, будем пить чай и разговаривать!»

Количество заходов на блог такого необычного автора измеряется уже десятками тысяч! Заглянуть к Насте решили и мы. А заодно обсудить, каково это — быть матушкой‑блогером, за что на нее писали анонимную кляузу, и нужно ли беречь детей от влияния интернета.

Матушка Анастасия — очень светлый человек. На ее блог подписалась практически вся наша редакция.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

— Настя, матушка‑блогер — необычная роль. Насколько для вас естественно такое сочетание?

— У меня страничка в соцсетях еще со школы. Интернет для меня — не что‑то далекое и враждебное, я давно в cети. У нас есть и семейный чат. Удобно, можно моментально показать родным фотографии детей.

— Сейчас интернету приписывают серьезную власть над людьми...

— Вообще, я с этим согласна. Действительно, интернет имеет огромное влияние на людей. Я вижу это буквально вокруг себя — мы служим в селе в Саратовской области.

Здесь много пожилых, но есть и молодежь (в селе есть техникум). Общение в сети, тот же «ТикТок» для молодых на первом месте.

— На заре соцсетей моей подруге батюшка их запретил, мол, это источник зла. А вам никогда не говорили, что интернет — это обман, грех?

— Я росла в православной семье, мы ходили в храм, но ни родители, ни батюшка не имели ничего против. Правда, в чем‑то интернет действительно зло: когда ловишь себя на том, что слишком долго в нем просидела! Но, к счастью, дети не дают забыться. (Смеется.)

— А как родился ваш блог?

— У меня не было никакого грандиозного плана: вот создаю канал, продвигаю его, становлюсь просветителем или что‑то в этом роде. Просто искала удаленную работу. Человек я творческой профессии, варианты типа бухгалтерии мне не подходили. Услышала, что «Яндекс.Дзен» дает возможность монетизировать канал. И решила попробовать. То есть изначально канал задумывался как небольшой приработок. Когда я начинала, было так: если ты регулярно пишешь статьи, тебя показывают людям, в круг чьих интересов входит твоя тема. Алгоритм «Яндекс.Дзена» — безликий электронный интеллект — анализирует тексты и подбирает тебе аудиторию. Когда я только заводила блог, чтобы пройти порог монетизации, надо было набрать 10 тысяч так называемых «дочитываний от уникальных пользователей» за неделю. Нужно писать, и что‑нибудь да выстрелит. Но когда и что — неизвестно.

— Вы очень открыто рассказываете в блоге о своей жизни.

— В какой‑то момент я поняла, что без реальности долго не продержусь. Но неужели люди думают, что это и есть вся жизнь? Нет, это даже не сотая доля жизни! Не потому, что я вру или что‑то утаиваю. Просто жизнь в рамки статьи не умещается. Мой канал — это возможность за несколько минут отдышаться, перезагрузиться. Заметки на полях, по которым можно понять, что я за человек. Я не горю желанием описывать каждый свой шаг...

— А мне интересны бытовые зарисовки — например, как проходит ваше «многодетное» утро.

— Мне кажется, что когда делишься чем‑то таким, то будто становишься с человеком чуть ближе. Поначалу я писала достаточно безлично о православии, о праздниках, старалась опровергать суеверия. Но чувствовала, что не умещаюсь в эти рамки.

— А есть тема, которой вы никогда не коснетесь?

— Никогда не затрону в интернет‑пространстве темы о прививках и о таком грустном социальном явлении, как аборты. Говорить об этом — огромная ответственность. Понятно, что мое мнение на тему абортов однозначно: нет и никогда нет. Но судить кого‑то... Конечно, если меня спросят в личной беседе, я не буду молчать. Но первая не начну такой разговор.

— Знаю, что однажды кто‑то написал на вас анонимную кляузу в епархию...

— Да, мужу позвонили и сказали, что по моему поводу пришло некое письмо. Мол, есть вот такая‑этакая, она занимается ужасными вещами. Возводит себя в эталон. По‑хамски общается. И много еще всяких нелестных вещей.

— Вы испугались?

— Ужасно удивилась и расстроилась. Неужели я именно так выгляжу со стороны? Я стараюсь отвечать в комментариях честно и мягко, а если встречаю агрессию — просто блокирую такого человека. Узнав об обвинениях, я в те несколько дней по крупиночке перебирала себя. Хорошо, что со мной была моя семья, родители, сестры, братья и, конечно, муж, с которым мы и поехали к владыке Лонгину. Оказалось, владыка зашел на мой канал и не нашел и близко такого, о чем говорил тот человек. Так я официально получила благословение.

— Не появилось чувство, что за вами наблюдают глаза недоброжелателей?

— Чем больше я раскрываюсь перед людьми, тем больше получаю от них тепла. Нет, мне порой все еще «прилетает» — и в личные сообщения, и на почту, а некоторые для верности пишут и туда, и туда. Но ко мне в блог пришли очень хорошие люди. Приходят большие письма, добрые, наполненные светом.

— А как муж относится к этой деятельности?

— Говорит: «Смотри, как интересно, напиши об этом». Вначале было не совсем серьезное отношение. Но я и сама не знала тогда, не заброшу ли через пару недель.

— Вряд ли вы с детства знали, что станете женой священника. Когда принимали предложение, были страхи, что от чего‑то придется отказаться?

— Как раз у меня с детства были мысли, что могу стать женой священника. Но когда мы познакомились, я вообще замуж не собиралась, училась в консерватории. От чего отказалась? У православного человека, христианки, есть определенные взгляды. И они от ценностей христианки, но «не жены» священника ничем не отличаются. Так что ни от чего не отказалась в итоге.

— Как вы познакомились?

— У нас оказался общий друг. Как‑то я с компанией ребят, с которыми дружна с детства, отправилась на шашлыки, и этот наш друг привел Павла. От момента знакомства до венчания и свадьбы прошло девять месяцев, а предложение он сделал через месяц после знакомства.

— А вы бывали в Беларуси?

— Была. И она оставила след в душе. Я ездила с певческим ансамблем на православный фестиваль в Витебске. Мы пели на той же сцене, где проходит «Славянский базар». Мне показалось, что белорусы какие‑то особенные. При Свято‑Елисаветинском монастыре в Минске есть издательство, у них чудесные книги о православии, детские молитвословы, Библии с прекрасными иллюстрациями. Я раньше таких не видела.

— Вашему младшему сыну всего три месяца. Кто‑то помогает с тремя детьми?

— Мы с мужем оба из многодетных семей и оба старшие, поэтому нашим мамам есть чем заняться без нас. Да, временами я устаю до слез, но без этого нельзя, дети маленькие, муж служит, с людьми общается. Когда он может, то дает мне отдохнуть.

— Есть у вас лайфхаки, чем занять троих малышей, когда маме нужно написать пост в интернете или дать интервью в газету?

— Можно оставить на виду рулон туалетной бумаги. Супервещь! Ее надо рвать и делать снег. Держу этот способ для особых случаев.

Екатерина Пряхина

pryakhina@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter