Лукашенко: в подборе кадров на руководящую должность необходимо учитывать человеческие качества и нравственный критерий

Во время своего выступления в Академии управления при Президенте Глава государства обратил внимание на тему ротации руководящих кадров.

— Главная цель такого механизма даже не в том, чтобы исключить, как в народе говорят, кумовство, протекционизм. Очень часто бывает, что если человек на одном месте, не двигается ни туда, ни сюда, он зарастает, как у нас говорят, тиной. «Ложится на должность» и никакими конечностями уже не шевелит. Менять место работы, а иногда и прописку, выходить из зоны комфорта надо, чтобы развиваться, расширять кругозор, открывать в себе новые грани и способности, — отметил Александр Лукашенко. По его мнению, таким образом специалист вырастет профессионально и принесет больше пользы стране.

При подборе кадров на руководящую должность, нацеливает Президент, необходимо учитывать человеческие качества кандидата и нравственный критерий:

— Мы видим, как на фоне системного внедрения новых технологий в экономическую деятельность и общественные отношения возникают новые коррупционные риски. В этой связи принципиально важно на управленческие должности отбирать только заинтересованных, неравнодушных, высококвалифицированных специалистов, ориентированных на служение стране и людям, а не на удовлетворение личных или карьерных амбиций.

Относительно повышения престижа руководителя Глава государства отметил необходимость закрепления дополнительных социально-правовых гарантий госслужащих, подтверждающих их высокий статус.

— Система государственной службы в принципе не может быть статичной, — подчеркнул Президент. — Жизнь идет стремительно, и задача управленческой вертикали — быть впереди тенденций и вызовов уже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. Совершенствование этой системы — процесс непрерывный. Поэтому вопросы определения критериев подбора кадров, механизмов их ротации, новых подходов к формированию кадрового резерва всегда будут требовать нашего постоянного внимания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter