Компания United достигла соглашения с пассажиром, которого вышвырнули с авиарейса

Лишних пассажиров не бывает

О рейсе Чикаго — Луисвилл, который для американской компании United должен был стать рядовым, говорят уже три недели. Авиаперевозчик готов выплатить солидную денежную компенсацию (по сведениям Си–эн–эн, речь о сумме не менее миллиона долларов) 69–летнему пассажиру Дэвиду Дао. Именно его, напомним, перед самым взлетом буквально выволокла из салона чикагская полиция. А все потому, что клерки United не сумели разрешить, казалось бы, обыденную для мировой авиации ситуацию с овербукингом: пассажиров на рейсе оказалось больше, чем посадочных мест.


— Вообще–то овербукинг — это совершенно нормальная практика, — замечает заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец. — В нынешних условиях, когда тарифы снижаются, прибыль минимальная и каждая копейка на счету, авиакомпании ищут возможности заработать. В том числе за счет продажи большего количества билетов. Главное — делать это грамотно. Ведется долговременная статистика: сколько пассажиров в среднем не приходит на тот или иной рейс. В результате мы четко видим, какое количество билетов при необходимости можно продать сверх нормы. Другое дело, что на ряде направлений — скажем, в Тегеран или Ашгабат, куда самолеты летают один–два раза в неделю, — рисковать опрометчиво. Как потом доставить человека по нужному адресу? Однако на рейсах в Москву, Киев, Санкт–Петербург, которые выполняются несколько раз в день, почему бы и нет? В любом случае проблем с овербукингом у нашей авиакомпании я не припомню. Им мы не злоупотребляем.

Фото: gazettco.com

Вот и американский перевозчик на собственном примере убедился: подобный риск вкупе с необученным персоналом грозит серьезнейшими репутационными и финансовыми потерями. Впрочем, даже пассажиры United, которые вдруг окажутся «лишними», могут теперь не волноваться: силой из салона их никто вытягивать не станет. В своей антикризисной программе авиакомпания четко прописала: помощи у правоохранительных органов будут просить лишь тогда, когда дело касается вопросов безопасности. А компенсацию за добровольный отказ от полета тем временем увеличат до 10 тысяч долларов.

deu@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter