Андрей любит животных так же, как небо и самолеты. Поэтому понимает своего питомца с полувзгляда.
Забавный серенький котенок появился на бывшем военном аэродроме в Щучине — месте дислокации общественного объединения любительской авиации «Точный» — около десяти месяцев назад. Председатель объединения пилот-инструктор Андрей Чернышов привез его из Лиды для важной миссии — отлавливать мышей в ангаре, где хранится железная птица, и на территории вокруг него.
— Котенок сам меня выбрал, — вспоминает пилот. — Из пятерых малышей первым ко мне подошел. Вместе с ним в Щучин и уехали.
— А что означает его кличка? — интересуюсь я.
— Нурс расшифровывается как «неуправляемый реактивный снаряд». Шуточная кличка, но ему подходит, — улыбается Андрей. — Шустрый, энергичный, целеустремленный.
Мышей Нурсик ловит заправски и еду свою отрабатывает сполна. На его счету — более сорока пойманных мышей, несколько змей и других представителей фауны. Как вознаграждение за добросовестную службу — полеты на самолете.
— Первый раз я его взял в полет, когда ему было четыре месяца, — рассказывает хозяин Нурсика. — Он летел с таким удовольствием, рассматривал блестящие кнопочки, пейзажи внизу. И сейчас стоит мне залезть в самолет — тут как тут. Всю авиационную технику любит: попробуй прогони его оттуда! Мы возимся с техникой, а он рядом.
Герой instagram
О коте, который летает вместе с пилотом-инструктором, с интересом узнали в instagram Андрея @avia_shchuchin подписчики в разных уголках мира. Все обсуждают потешное животное, внимательно изучающее кнопки на пульте управления на высоте 300 метров. «Инспектор по технике пилотирования», «Коты прилетели», «Авиакот» — каких только комментариев не оставляют под фото. Правда, есть среди них и злобные выкрики: мол, зачем над котейкой издеваетесь?! Но видели бы вы, с каким урчанием сидит Нурс на руках Андрея, как доверяет, как легко сближается с людьми, как любопытен и ласков. И каким хозяином чувствует себя на аэродроме. Да и в еде Нурс абсолютно неприхотлив: ест все, кроме бананов. Ласковый, ручной.
Андрей любит животных так же, как небо и самолеты. В прошлом — кинолог, тренировал собак-овчарок. Поэтому понимает своего питомца с полувзгляда. И часто пускает его погреться в дом на колесах. Впрочем, Нурс ходит за хозяином по пятам: куда тот — туда и он.
От винта!
Пройдя инструктаж, мы, как и Нурс, были допущены к полетам. Маленький, ловкий, весящий около 980 килограммов, удобный в управлении, надежный четырехместный самолет быстро разгоняется (для этого ему достаточно 300—500 метров) и взмывает в небо.
Непередаваемое ощущение полета! Под нами — Щучин с прямоугольниками домов и лентами дорог, зеркало-озеро, храмы… Скорость — около 200 километров в час. Эйфория от полета зашкаливает. И не только у нас — Нурсик в таком же восторге, разве что эмоций как опытный авиатор показывает меньше.
— Тот, кто однажды поднялся в небо, будет предан ему всегда, — убежден Андрей. — Оно не отпускает. Я мечтал летать с детства и к своей мечте шел очень долго. С огромным энтузиазмом развивал малую авиацию в регионе.
Андрей с гордостью рассказывает, что за несколько лет существования общественного объединения «Точный» они с коллегами подготовили пять пилотов-любителей, провели немало обзорных полетов для членов объединения, друзей и гостей Гродненщины, «заразили» небом некоторых щучинских пацанов, участвовали в авиационно-спортивных фестивалях. Однако после изменений Авиационных правил, ограничивших деятельность некоммерческих авиационных организаций, судьба общественного объединения оказалась под угрозой. Авиационные специалисты, пилоты-инструкторы теряют квалификацию.
— А чтобы ее не терять, тренируюсь на кошках, — шутит Андрей Чернышов. — Надеюсь, это временно…
Алла Бибикова