Источник: Знамя юности
Знамя юности

Соблюдаем ПДД. В Гомеле стартовал социальный проект с участием блогеров и Госавтоинспекции

Лайк за безопасность

Гомельская Госавтоинспекция запустила проект, партнерами которого стали девушки-блогеры. У каждой из них – тысячи подписчиков в соцсетях. Цель – обратиться к аудитории с просьбой соблюдать Правила дорожного движения.

Лайфхак от блогера: чтобы сделать селфи с инспектором ГАИ, достаточно соблюдать ПДД

Вот и поговорили

Проходившая в областном управлении ГАИ встреча участников напоминала реалити-шоу. Под прицелами камер барышням предстояло продемонстрировать навыки, полученные в автошколе. В начале знакомства гостьи пообщались с руководством УГАИ, обсудив темы, которые волнуют обе стороны. Самая актуальная из них – безопасность детей. Статистика наводит на серьезные размышления. За пять месяцев в Гомельской области произошло 12 ДТП с участием несовершеннолетних. Один ребенок погиб, остальные получили травмы. 

Буквально накануне встречи перечень пострадавших пополнился. В пригородном поселке Костюковка, пересекая проезжую часть на велосипеде, подросток столкнулся с грузовиком. Из-за травмы каникулы продолжились на больничной койке. 

Беспокоит инспекторов и относительно новое явление, которое, похоже, пришло к нам надолго. Электросамокаты, сегвеи, гироскутеры, моноколеса еще недавно казались экзотической забавой. С каждым днем их становится все больше. Развивая довольно высокую скорость, их владельцы носятся по тротуарам, подвергая опасности и себя, и пешеходов. По сути, это отдельная категория участников дорожного движения, права и обязанности которых нужно регламентировать. В настоящее время идет подготовка нормативной базы. 

На двоих – одно дыхание

Участницам предложили продемонстрировать навыки оказания экстренной помощи пострадавшим. Инструкторами выступили волонтеры Гомельской областной организации Белорусского общества Красного Креста. Они же предоставили манекены, изображавшие семью, попавшую в ДТП, в образе мамы и двух детей. 

Лучше всех с проведением сердечно-легочной реанимации справилась Юлия Михалюк – блогер по призванию и детский хирург по профессии

– Кладем ладонь на нижнюю треть грудины, сверху накрываем второй рукой. Если делает один человек – 15 компрессий и два вдоха. Не нужно пытаться надуть пострадавшего, как шарик, просто зажимаем пальцами ноздри и выдыхаем в открытый рот. И так до тех пор, пока пострадавший не очнется, или до приезда скорой помощи. 

При содействии инструкторов девушки справились и со вторым заданием. Требовалось остановить кровотечение и наложить тугую повязку.

А вы знаете, как оказать первую помощь?

Есть такая теория 

Продолжились испытания в экзаменационном классе ГАИ. На компьютерах участницы проходили тест из десяти вопросов. Справиться удалось не всем. Среди тех, кто завалил теорию, допустив две ошибки, оказалась и Зоя Добыш, которая называет себя убежденным пешеходом: 

– Откровенно скажу – сесть за руль пока не готова. Даже на пассажирском месте, находясь рядом с мужем, сильно нервничаю. Особенно когда пешеходы резко выскакивают на дорогу или проносятся перед капотом на самокате. Хочется тут же поймать их и как следует объяснить, что так делать нельзя. 

Фиаско ничуть не повлияло на позитивный настрой блогера. Она тут же сделала несколько снимков на смартфон и выложила их в сторис своего инстаграм-аккаунта. Отклик от подписчиков в виде лайков и одобрительных комментариев последовал незамедлительно. 

Еще один участник – пресс-секретарь волейбольного клуба Татьяна Пугачева – сдала тест играючи. Быстро и без единой ошибки ответила на все вопросы. Точно так, вспоминает Татьяна, было и во время настоящего экзамена. Но получить водительское удостоверение удалось лишь с третьей попытки. Долго не давалось вождение – на автодроме в ГАИ и по городу. По мнению Татьяны, качество обучения в автошколах вызывает вопросы:

– Теорию у нас вел отличный преподаватель. Поэтому внутренний экзамен и в автошколе, и в ГАИ я сдала без проблем. Как, собственно, и сегодня. А вот по вождению пришлось брать дополнительные уроки, и лишь тогда получилось. Хотелось бы видеть в автошколах более профессиональных инструкторов. Ведь, по сути, от качества их работы зависят жизни людей.

У сотрудников ГАИ своя оценка уровня грамотности водителей. Мнением по этому поводу поделился заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Бондаренко

– Получив водительское удостоверение, многие, к сожалению, считают, что ПДД – это пройденный этап, и больше в них не заглядывают. На самом деле это нужно делать регулярно. И чтобы освежать память, и чтобы быть в курсе принимаемых новшеств и поправок. 

Научить и сохранить

Общение продолжилось на автодроме УГАИ. Дожидаясь очереди, автоледи обсуждали темы, насущные для всех, кто водит, и не только. По большинству вопросов высказывались единодушно. Например, о важности психологической готовности сесть за руль и взять на себя ответственность. Тем, кто в себе не уверен, лучше довольствоваться ролью пешехода или пассажира. Ничего зазорного в этом нет. Да и машина не должна становиться фетишем, демонстрирующим якобы успешность и уровень достатка. Ездить только ради того, чтобы ездить, подвергая при этом риску себя и других, – неправильно. 

– Наряду с традиционными СМИ все большую роль на информационном поле играют различные платформы интернета, – отметила начальник отделения пропаганды и агитации УГАИ УВД Гомельского облисполкома Екатерина Родионова. – Было бы неправильно игнорировать такой ресурс в нашей работе. Надеемся, проект «Блогеры Гомельщины за безопасность на дорогах» поможет снизить количество ДТП и сохранить жизни участников дорожного движения. 

prolesk@sb.by 

Фото Татьяны КАВЕРИНОЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter