Если «независимым» не нравится наш суд – значит, он справедлив

Кунсткамера

Марина Золотова на весь интернет задается вопросом: «Зачем нужен такой суд?» Золотова – это та, которая тырила контент. Не стесняясь. И Сергей Сацук тут же этот вопрос выносит в заголовок – над киношным фото, где три типа энкавэдэшника якобы расстреливают одного «невинного». Сацук – это который подозревался в получении взятки.

Поводом стало то, что пятеро «независимых» журналистов получили свои сутки. Слезы ручьем, сопли об оставленных дома детях, стоны об одиноких женах, перемежаемые с невнятными угрозами судье. Золотова хитра: снизу приписано, мол, мнение автора может не совпадать с позицией редакции. То есть не обязательно с колонкой своего главного редактора согласны остальные тутбайки. Правда, что ли?

Могу пояснить напоказ рыдающим. Суд нужен, чтобы дать по рукам любителям тырить контент. Разобраться: была взятка или «журналист» одну фирму топил без всякого интереса к другой. Наказать тех, кто уперто стоит на своем: мы, мол, «журналисты», куда хотим, там и ходим, чем хотим, тем и машем.

Впрочем, ничего удивительного нет в реакции сайтов: у тутбаек, кого из задержанных ни возьми, – все гуляли. Или стояли на остановке. Просто сидели в машине. Или прямо на асфальте, на травке газонной, а все куда-то в это время побежали. Просто трусцой, по дворам, для здоровья.

Точно так же тутбайки перед 2020 годом писали и про сидящих ныне «лучших бизнесменов»: ну и что, что в Питере фирма на маму, ничего подобного, это не для сокрытия налогов. Ну и что, что оттяпали пляж и половину пионерского лагеря под родовое гнездо, подписи же стоят, все заверено. Ну и что, что на транспорте эвакуировались гитлеровцы, все равно советская подлодка утопила «стопятьсот тыщ» беженцев…

Поэтому когда Золотова ссылается на «редакционное задание», и обществу, и судьям все понятно. Задание самому ТУТ.баю, видимо, было сформулировано давно: антигосударственная деятельность. Пропаганда чуждых белорусскому обществу ценностей. Что Золотова со старанием и выполняла. Выдавая в том числе редакционные задания своим тутбайкам. Многие из которых, не удивлюсь, если уже имеют литовские или польские визы. Как, по-видимому, и вся семья Золотовой.

Смотрите: «независимые журналисты» ходят на протестные акции как на работу. (Я уж не говорю об управлении толпами и передаче телеграм-команд: туда идем, сюда не идем, здесь баррикаду строим.) Ежедневно – куча снимков, по выходным – целые альбомы. И все освещение, вся подача только с одной стороны: какие прекрасные лица, какие невероятные люди, какие злые милиционеры, какое жестокое государство, как страшно жить.

Между тем, хоть кому-то из них машину сожгли? Клеем замки залили? Листовки, быть может, на подъезд клеили? На дверь угрозы вешали? Километрами эсэмэски им слали – как их, их семьи, их детей… короче, все, ходи оглядывайся… Было такое? Нет. Ни один «независимый журналист» от информационных атак не страдал. И не страдает.

А почему? Да просто золотовы наши живут в парадигме анекдота: «А нас-то за что?!» Иначе говоря, они никого, кроме себя, не считают за людей. За граждан. За имеющих свое мнение и право его высказать.

Смотрите еще: золотовы не любят судей. Не любят прокуроров. Не любят следователей. И оперативный состав. И весь остальной. Не любят золотовы государственных служащих, чиновников презирают, телевизионщиков ненавидят. Не по нраву им ни рабочие, ни – тем более! – труженики сельского хозяйства. Водители и лесники, железнодорожники и спасатели – всех, кто не разделяет их позицию, они именуют «ябатьками». Невероятно интеллигентные, правда же?

Однако как считаете, не много ли народу набирается, рядом с которым золотовым неуютно? Некомфортно? Тяжко жить в одной стране?

Даже врачей золотовы любят выборочно. Этот – наш, про того – напишем. А вся вон та поликлиника переполнена никуда не годными медработниками. И вот эта. И еще там, за углом. Что значит, я не знаю, я туда постоянно хожу лечиться… это ужас, какие там очереди и грубые люди…

Золотовы мучаются от того, что давно потеряли понятие «справедливость». Им должны все, они – ничего и никому. Они могут стырить хоть весь контент, а вы – доказывайте. И они же вас будут гнобить: а вот мне вы ничего не доказали. Неубедительно. «Не по закону, Давид Маркович…»

Поэтому я очень хорошо понимаю судью. Когда он или она наказали – по делу! и за дело! – нарушителей, скажем, закона о массовых мероприятиях. И со спокойным сердцем пошли домой читать детям сказку.

Ведь воспитывать – это не судейское дело. Да и поздно уже, мне так кажется.

mukovoz@sb.by

P. S. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter