Стала известна причина роста числа смертельных наездов на пешеходов

Кто-то должен уступить

В середине ноября в Минском районе едва не произошло непоправимое. На автодороге Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь около агрогородка Ждановичи 49-летняя водитель «Мерседеса» чуть не отправила на тот свет сразу троих восьмилетних детей. Два мальчика и девочка переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, когда их сбил автомобиль. Школьники получили травмы различной степени тяжести. Чуть позже СК сообщил, что девочке причинены тяжкие телесные повреждения, а в отношении водителя возбудили уголовное дело. К сожалению, далеко не в каждом подобном происшествии пешеходы остаются в живых. В последнее время о смертельных наездах мы слышим почти ежедневно...


Так, в начале месяца в Шкловском районе насмерть сбили 41-летнего мужчину, который шел по проезжей части. 10 ноября — в Полоцком районе под колесами авто погибает человек, внезапно вышедший на дорогу вне пешеходного перехода. Утро 13 ноября, Гомельский район — смертельный наезд на женщину, шедшую по зебре. 15 ноября — в Узденском районе во время ДТП травмы, несовместимые с жизнью, получает парень 1994 года рождения. А 16 ноября произошла смертельная авария в Минске: машина такси сбила молодого человека, который переходил дорогу. На следующий день в Солигорске водитель «Рено» наехал на 68-летнюю местную жительницу. Пересекала проезжую часть в разрешенном месте — скончалась в реанимации. И это лишь некоторые из трагических случаев, когда люди так и не дошли туда, куда собирались. 
Не нужно быть специалистом, чтобы сделать вывод: в стране налицо рост смертности пешеходов. В чем причина и что нужно делать участникам дорожного движения, чтобы избежать трагедии? 
Начальник отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Минобл­исполкома Андрей Гладкий рассказал, что не стала исключением и Минская область: «На ее территории с начала года произошло уже 216 ДТП с участием пешеходов, в которых 67 человек погибли и 157 получили ранения различной степени тяжести. Участились случаи наезда на людей на пешеходных переходах и в их зонах. Также именно по вине этих участников дорожного движения с начала года было совершено 109 ДТП. В 85 случаях они не были обозначены световозвращающими элементами в темное время суток». 

В чем причина? Андрей Петрович говорит, что главную роль сыграло изменение погодных условий: «Продолжает уменьшаться световой день. Водители, возвращаясь с работы, едут уже в темное время суток. Рано утром тоже еще темно. Из-за этого, бывает, не замечают людей на дороге или успевают обратить на них внимание в последний момент — совершаются наезды. Осложняют обстановку на дороге и мокрый снег, гололед. В таких условиях по понятным причинам тормозной путь автомобиля значительно увеличивается: сила сцепления колеса с дорожным покрытием снижается. Автовладельцам советую уже сейчас перейти на зимнюю резину, а не ждать 1 декабря, когда это необходимо сделать в соответствии с ПДД». 

Согласно правилам дорожного движения, автомобилист должен уступить на пешеходном переходе, однако некоторые пренебрегают этим требованием. Поэтому людям, которые собираются перейти дорогу, в Госавтоинспекции советуют не просто посмотреть по сторонам, а по возможности установить зрительный контакт с водителем, приближающимся к переходу. По взгляду, жесту руки будет понятно: пропускают вас или нет. 
Шофер, который не собирается уступать дорогу, отведет взгляд. Если машина движется к зебре на большой скорости, то лучше дать ей проехать, особенно зимой или в дождь. 
Водителям же в ГАИ рекомендуют всегда держать в уме: действия пешеходов непредсказуемы, и нужно быть готовым затормозить в любой момент. В темное время перед переходом, а также при проезде населенного пункта нужно максимально снизить скорость. Не помешает подать предупредительный сигнал, переключив свет фар. Проезжать пешеходный переход следует лишь при уверенности, что вас видят и пропускают. Еще автомобилистам на заметку: во время дождя или снега часто пешеходы смотрят не вперед, а себе под ноги. Они не видят приближающийся автомобиль, поэтому лучше не ждать, что человек вас заметит и уступит дорогу.


zhur@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter