Как в белорусских школах решают проблему использования мобильных телефонов

Мобильный в школе — персона нон-грата, и официально это было обозначено гораздо раньше, чем произошел вопиющий случай в гомельской школе, когда видео с учительницей выложили в сеть. Еще 11 марта этого года в приказе Минобразования № 156 “Об утверждении примерной инструкции об организации пропускного режима в учреждениях общего среднего образования” управлениям по образованию было поручено дополнить правила внутреннего распорядка школ пунктом об ограничении использования мобильных и предусмотреть в кабинетах места для их хранения во время уроков.

Фото из архива

Например, в новой минской школе № 2, на открытии которой в начале сентября побывал Михаил Мясникович, в положении четко прописано: во время учебного процесса телефоны не должны быть в зоне доступа — на столах, в карманах и т. д. Пользоваться гаджетами можно только на переменах, в свободное время. Родители знакомились с этими правилами на собраниях, под подпись. Все они в курсе и расписания звонков, чтобы ненароком не набрать номер чада во время урока. В экстренных случаях им предлагается связываться с классным руководителем.

Выполнять эти требования несложно: условия созданы. В классах есть индивидуальные ячейки с ключами, в них на время урока и кладется мобильный с выключенным звуком — ученик закрывает ячейку и забирает ключ. А после урока достает свои вещи и оставляет ключ в замке. В начальной школе, у малышей, которые учатся в одном кабинете, все еще проще, ведь ячейки именные. Но родителям младших учеников настоятельно рекомендуют телефоны в школу не давать.

Кстати, для многих учебных заведений такая практика не нововведение. Скажем, в Минском государственном профессиональном лицее № 10 строительства имени И.М. Жижеля этот подход практикуется около 3 лет. В кабинетах, на столах у педагогов, стоят коробки с ячейками — чтобы телефоны в них не смешивались. Каждый учащийся перед уроком кладет туда свой гаджет.

— Мы предлагаем ребятам так делать. Это дисциплинирует, потому что все же некоторый отвлекающий момент в наличии мобильного под рукой присутствует. Молодежь зависима от гаджетов, и эта мера дает нам возможность лучше организовать учебный процесс, — делится Любовь Траханова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Она особо подчеркивает: при этом права ребенка не нарушаются — телефоны не забирают, а именно рекомендуют оставить в ячейке. Ведется и активная разъяснительная работа с родителями, которые в итоге находят нужные слова, чтобы объяснить чаду: такая практика только на пользу учебному процессу.

Того же мнения, очевидно, придерживаются и в гимназии № 7 Минска, где гаджеты под запретом уже не первый год. В правилах внутреннего распорядка прописано, что учащиеся обязаны сдавать сотовые на хранение во время учебного процесса. Директор этого учебного заведения Лариса Смагина рассказывает, что это решение было принято на общем родительском собрании, а потом закреплено в уставе. Пользу прочувствовали все.

Сейчас в этом плане пришло время подтянуться и тем учебным заведениям, где к проблеме относились без должного внимания. В ряде школ по этому поводу уже прошли родительские собрания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter