Как учителю вести соцсети: в Могилеве прошла открытая лекция для педагогов региона

Стоит ли учителю использовать социальные сети? Как общаться с учениками в интернете и использовать его для образовательных целей? Как вести свою личную страницу? Ответы на эти вопросы прозвучали на открытой лекции для педагогов региона в Могилевском государственном университете имени Аркадия Кулешова. 



На организованном Министерством образования Беларуси и компанией МТС мероприятии выступила доцент, кандидат психологических наук, сотрудник Фонда Развития Интернета Виктория Измагурова. 

Она рассказала, что педагог может выбрать одну из двух моделей поведения в интернете. Первая предполагает отказ от общения с учениками, что учит необходимости уважать личное пространство и позволяет защитить свою жизнь от посторонних. Однако с точки зрения воспитания более эффективной считается вторая модель – активное взаимодействие с детьми в социальных сетях и мессенджерах. 

- Для нынешних педагогов важно активно участвовать в инфосоциализации подрастающего поколения. Для этого стоит завести аккаунты в социальных сетях, добавлять учеников в «друзья» и контактировать с ними онлайн. Чтобы влиять на становление личности детей, нужно обладать высоким уровнем информационной культуры, «быть в теме», но при этом оставаться ответственным взрослым. Стоит уделить большое внимание оформлению личной страницы и управлению ею, так как это основной способ самопрезентации в сети, — считает Виктория Измагурова. - Интернет — естественная «среда обитания» современных школьников. Виртуальное общение для подростков иногда становится важнее реального, а страницы в социальных сетях вызывают чуть ли не больший интерес, чем их владельцы. При этом школьники имеют доступ не только к аккаунтам сверстников, но и к страницам своих педагогов. Просматривая профиль учителя в социальной сети, ребята сравнивают его с образом учителя в реальной жизни. Крайне важно, чтобы эти образы совпадали, ведь учитель — одна из ключевых фигур в формировании жизненных ориентиров школьника. Педагог не может выйти из своей роли, покинув учебный класс. 

- Такие семинары помогают правильно позиционировать себя в социальных сетях и поддерживать положительный имидж педагога в интернете, — прокомментировал директор Главного-информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь Павел Лис. 

Серия лекций по ответственному поведению педагогов в Сети пройдет и в других областных центрах страны. Ранее учителя уже собирались в Минском городском института развития образования и на Международной научно-технической выставке-форуме «Информационные технологии в образовании» ITE-2017. В дискуссиях участвовали более 550 практикующих педагогов и психологов. 

КСТАТИ

По данным исследований Лаборатории Касперского, около 90 % детей каждый день заходят в интернет, при этом каждый третий проводит в сети от 3 до 5 часов, каждый 6-й – от 5 до 8 часов. Также известно, что 90 % педагогов используют социальные сети в личных целях: 73 % добавляют своих учеников в «друзья».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter