IX Международный Рождественский оперный форум открылся премьерой «Дон Паскуале»

Театралы со стажем еще помнят первую белорусскую постановку сорокалетней давности, в которой блистали наши лучшие певцы — Виктор Чернобаев, Аркадий Савченко, Людмила Златова, Людмила Колос, Виктор Экнадиосов. Это был дипломный спектакль молодого ленинградского режиссера Юрия Александрова. Спектакль бесшабашно веселый  на премьере знаменитая хрустальная люстра то и дело сотрясалась от хохота.


Нынче в зале не смеялся никто, хотя он был полон до краев. Зато аплодисменты гремели после каждой арии. И адресовались они молодым певцам — выпускникам стажерской группы Большого театра Беларуси, которые исполнили в спектакле все четыре главные партии.

Самый опытный и известный из них — Александр Михнюк, в 2015 году окончивший Белорусскую академию музыки. За три года работы в театре он успел покорить сердца минчан в лучших партиях тенорового репертуара. Пылкий, романтичный Ленский, мятущийся Альфред, безупречный рыцарь Тамино, нежный и любящий Лыков, раздираемый чувствами Рудольф — таким он предстает перед публикой Большого театра Беларуси. Кстати, Михнюк еще и лауреат второй премии III Международного Рождественского конкурса вокалистов.

В спектакле «Дон Паскуале» он поет партию незадачливого любовника Эрнесто, которую Доницетти написал для лучшего тенора 1840-х годов Джованни Марио. И поет очень выразительно, чисто, звонко, а где надо — со слезой.

Порадовал и Андрей Клипо, который за год работы в Большом театре Беларуси ярко блеснул в партиях моцартовского Фигаро и Папагено. В спектакле он изображает плутоватого доктора Малатеста. Эту партию Доницетти написал для прославленного баритона Антонио Тамбурини, и покорить ее ой как непросто.

Меньше известен публике только что окончивший консерваторию бас Андрей Селютин. Он играет скупого, похотливого старика дона Паскуале. Эту головокружительно сложную партию Доницетти написал для знаменитого баса Луиджи Лаблаша, и Селютин успешно справляется со всеми трудностями. Браво, Андрей!

Но настоящей звездой спектакля стала сопрано Виктория Красинская, которая пока еще числится в стажерской группе театра. Ее Норина — не просто кукла из итальянского театра масок. Она почти такой же демон, как Саломея. Не случайно оба спектакля поставлены одним и тем же режиссером — Михаилом Панджавидзе. Ее невероятные, акробатические колоратуры буквально ослепляют блеском холодного металла. Но ощущается, что эта певица может быть и другой — нежной, трепетной, — если только кто-то раскроет эту сторону ее души.

А пока остается лишь поздравить молодых людей и их педагогов — Василия Клиндухова, Николая Моисеенко, Олега Мельникова, Нину Шарубину. Теперь мы точно знаем, что у белорусской оперы есть не только прошлое и настоящее, но также и будущее.

Автор фото Павел Сущенок

juliaandr@gmail.com          


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter