Источник: Знамя юности
Знамя юности

Проректор МГУ имени А. А. Кулешова Олег Дьяченко: без хороших профессиональных знаний успеха не достичь

И детей обучат, и робота смастерят


Если раньше Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова ассоциировался исключительно с педагогическими специальностями, то сегодняшние абитуриенты могут изучать здесь программное обеспечение современных технологий, социальные коммуникации, экономическую информатику… О новых направлениях и не только мы поговорили с проректором по учебной работе кандидатом философских наук, доцентом Олегом Дьяченко.

– Олег Викторович, с прошлой вступительной кампании в университете появилось четыре новые специальности. Расскажите о них.

– В 2020-м на факультете математики и естествознания мы открыли подготовку по двум новым направлениям: «медико-биологическое дело» и «программное обеспечение информационных технологий». Они востребованы среди абитуриентов. А в этом году мы впервые набирали студентов на новые специальности на факультете экономики и права: «социальные коммуникации» и «экономическая информатика». Эти специальности уникальны для Могилевской области, а подготовка по ним ведется только в нашем университете.

– В каких отраслях могут быть востребованы такие специалисты?

– Все, что нужно быстро растущим компаниям и успешным стартапам, – разработка брендов и PR-акции для продвижения проектов, бизнес-анализ, консалтинг и проектирование экономических информационных систем – это и многое другое составляет основу профессиональной подготовки на двух новых специальностях. Выпускники, окончившие «социальные коммуникации», получат квалификацию «специалист по социальным коммуникациям» и смогут работать в рекламном бизнесе, маркетинговых агентствах, СМИ, заниматься связями с общественностью. Квалификация «экономист-информатик» позволит стать бизнес-аналитиком, системным аналитиком, экономистом информационно-вычислительного центра, экономистом по материально-техническому снабжению и сбыту.


– С учетом эпидемиологической обстановки применяют ли в вашем вузе дистанционные форматы общения со студентами и абитуриентами?

– Уже второй год мы использовали в работе приемной комиссии модуль «Абитуриент» автоматизированной системы управления, который позволяет применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе и для обеспечения электронной регистрации абитуриентами до­кументов при поступлении.

Проведение дней открытых дверей в онлайн-формате впервые внедрено в практику университета в 2020 году. Общеуниверситетский стрим транслировался в марте на четырех платформах: Twitter, Facebook, «ВКонтакте» и YouTube. Его посмотрели около 4000 человек, поступило 60 вопросов, треть из них касалась особенностей поступления выпускников педагогических классов. Среди других популярных вопросов – возможности стажировок за рубежом, размер платы за обучение, количество бюджетных мест, обеспечение местом в общежитии, внутренние экзамены на некоторые специальности.


– Олег Викторович, что отличает современных студентов, например, от выпускников 25-летней давности?

– Современная студенческая «матрица» мало чем отличается от той, которая была у ребят в период моего обучения (Олег Дьяченко окончил исторический факультет МГУ имени А. А. Кулешова в 1995 году. – Прим. «ЗН»). Всегда были и будут мотивированные к обучению студенты, равно как и стоящие в очереди за дипломом. В то же время рынок услуг и жесткая конкуренция на нем все расставляют по местам, каждому здравомыслящему человеку понятно, что без соответствующих профессиональных и личностных компетенций невозможно стать успешным в современном мире.

Что говорят выпускники


Владислав Гамезо, выпускник факультета математики и естествознания, специальность «информатика»:

– Я окончил вуз в 2019-м. Работаю в IT-компании, устроился, когда учился на четвертом курсе. И это важное условие, потому что ни один вуз, на мой взгляд, не выпускает готового айтишника, ведь технологии развиваются быстрее учебных планов. Но фундаментальные знания, полученные в университете, пригодились. И хоть фраза «в вузе учат учиться» избитая, это чистая правда. А учиться потом придется нон-стоп, в нашей сфере проводится много конференций, мы заинтересованы в обмене знаниями. За последний год в университете обновилась материальная база, «железо» достаточно мощное, чтобы студенты познавали современные тенденции. Знаю, что вуз сотрудничает с крупнейшими могилевскими IT-компаниями. Если понадобится, я тоже готов прочитать лекции.


Тимур Безмен, выпускник факультета математики и естествознания, специальность «информатика»:

– Распределился я в органы внутренних дел в информационный отдел. Важно, чтобы в качестве приглашенных лекторов было больше практиков. На последнем курсе к нам стали приходить представители IT-компаний, их мастер-классы мне очень пригодятся в работе.


Анастасия Страмужевская, выпускница факультета педагогики и детства, специальность «дошкольное образование»:

– Я совмещала работу с обучением, у нас это приветствуется. Сама родом из Горок, работать буду в Могилеве. Администрация детского сада ценит меня как профессионала, и это очень важно для молодого специалиста. Вуз я окончила с красным дипломом, в прошлом году победила в университетском конкурсе «Студент года», участвовала в республиканских и международных предметных олимпиадах и соревнованиях, например в WorldSkills (создавала робота из лего с элементами программирования для обучения дошколят). Сегодня дети другие: они еще говорить не научились, а уже сидят в гаджетах. Задача воспитателя – развивать ребенка всесторонне. Бывает, спросим у малышей: «Как вы провели выходные?» Пару ребят ответят, что родители им книжку читали, а многие с планшетами игрались. Моя дипломная работа была посвящена экологическому воспитанию. Я со своими малышами занималась и проектной деятельностью – мы ис­следовали свойства воды.


Анастасия Сычихина, выпускница факультета педагогики и детства, специальность «дошкольное образование»:

– Тема моей дипломной касалась воспитания мужественности у мальчиков дошкольного возраста. Учебу в вузе я совмещала с работой в детском саду, и вместе с моим научным руководителем мы проводили диагностику в виде интервью, насколько мальчики идентифицируют себя как будущие мужчины. И некоторые из них с трудом представляли, например, какова роль мужа в семье или какие профессии мужские. Мною разработаны дидактические и сюжетно-ролевые игры, которые буду использовать в работе. Кто-то любит смотреть, как растет цветок, а мне нравится наблюдать, как из маленького ребенка формируется личность.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter