Международная федерация хоккея проиграла свой матч за самостоятельность. И теперь будет играть в той лиге, где решения принимают за нее

Гнилое вепрево колено

«Европейская культурная традиция», о которой с придыханием говорят наши невероятные, лжива по сути и гнила до корней. Возьмем спорт: он, как декларируется, бесконечно далек от политики. И роль больших денег в нем стыдливо прикрывается словами об «объединении народов и развитии человечества».

Однако такого политического давления, которое было оказано на Международную федерацию хоккея (IIHF) и лично на ее президента Рене Фазеля, мир не помнит давно. Швейцарские (как, впрочем, и остальные европейские) СМИ устроили настоящую травлю: не туда полетел, не того обнял, не тому руку подал.

Грустно вот что: когда уже скоро мсье Рене уйдет из большого спорта, в него все равно продолжат тыкать пальцами: а-а-а, это тот стоматолог, который хотел сделать плохо, но мы заставили его сделать хорошо, так что не лечите у него зубы или требуйте огромной скидки. Но со своими альпийскими соседями мсье пусть разбирается сам.

Чтобы выдать именно политический прессинг за «глас народа», по всей Европе тщательно выискивались, например, хоккеисты, готовые заявить, мол, я в эту страну не поеду, и никому не надо туда ехать, и играть там не стоит, и соревнования проводить. Между тем, прими IIHF другое решение, засунул бы такой хоккеист язык (зачеркнуто) клюшку в чехол и поехал бы играть как миленький. Ибо – контракт.

Больше того. Этакие говорливые спортсмены могут себе сколько угодно думать, что моторное масло Liqui Moly – полный отстой. Что цена далеко не соответствует качеству. Но если это спонсор его команды, то он будет молча (с клюшкой в заднем колесе) лить именно и только это масло в свой автомобиль, швейную машину жены и детский велосипед. Ибо, опять же, – контракт.

Так что влияние больших денег на современный спорт – оно решающее. Тот же финский (литовский, эстонский, другой) хоккеист, может, и хотел бы мыться чем-то приличным. Но спонсор его команды – Nivea, потому весь дом будет заставлен только этими банками, тюбиками и «крэмами». Это не уход за «кожей головы» – это контракт. Бабки.

Именно поэтому перед окончательным принятием федерацией решения политики бросили на стол последний (как оказалось – старший) козырь. За несколько дней до (!) заседания совета IIHF «компании Skoda, Nivea и Liqui Moly отказались спонсировать чемпионат мира по хоккею 2021 года, если он пройдет в Беларуси». Другими словами, поставили мировому спорту конкретное условие. И хоккей его, как видите, покорно принял.

Из чего следует: «Европейская культурная традиция» – это демократия для вас (по нашим правилам) и как лучше для больших денег, которые у нас. Для вас спорт обязан быть вне политики, и мы проследим за этим. У нас же политиканство и спорт идут рука об руку, да еще и непрерывно моют при этом друг друга. Мы можем использовать хоть спорт, хоть культуру, хоть лекарства в качестве дубинки, чтобы демократичнейшим способом доказать вам правильность нашего пути. И обязательность вашего.

Что ж, используя европейскую же лексику, можно утверждать: компании Skoda, Nivea и Liqui Moly стали в Беларуси «токсичными». И масло мы другое найдем, и шампунь. Что же до Skoda, то можно вспомнить две вещи. До самого конца войны эти заводы исправно клепали гитлеровские танки, которые убивали наших (белорусских, российских, а еще американских, и английских, и многих других) солдат.

И если бы не ЧССР (с большой поддержкой СССР), приличного хоккея в Чехии бы до сих пор не было. "А что было бы?" – полагаю, озадаченно спросит читатель. Горькая пльзень под вепрево колено – вот, пожалуй, и все, отвечу я.

Да и то колено, если уж честно, тоже гнильцой отдает. Как и вся европейская «политика» – она же «культура», она же «спорт», она же – просто тупо бабки.

Уж простите, накипело.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter