Экспорт белорусских товаров за январь – июнь составил 15,2 миллиарда долларов

Об этом сообщил заместитель директора Департамента внешнеэкономической деятельности – начальник управления координации внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Павел Взяткин, выступая на официальном открытии «Академии экспорта» в БелТПП.


Важнейший приоритет страны – экспортная деятельность – в условиях пандемии приобретает дополнительную актуальность. Последствия ограничений не могли обойти стороной Беларусь – COVID-19 внес свои коррективы в динамику внешней торговли и сейчас задача – найти способы, формы, пути для скорейшего возобновления экономической активности, – рассказал Павел Взяткин.

Он также привел данные конференции ООН по торговле и развитию во втором квартале 2020 года, согласно которым сокращение объемов глобальной торговли ожидается на 27 процентов. Всемирная торговая организация делает прогноз об ожидаемом падении по итогам 2020 года мирового экспорта товаров в различных отраслях на 20,4 процента. 

Сокращение экспорта Беларуси выглядит не так критично. В текущем году все месяцы мы не добираем до уровня 2019 года в диапазоне от 15 процентов в первом квартале до 19 процентов за полугодие. По итогам семи месяцев мы имеем отставание от прошлого года на 17,2 процента, – отметил спикер.

Основные причины – сокращение поставок товаров нефтяной сферы почти на 60 процентов, калийных и азотных удобрений – почти на 22 процента. По остальной товарной номенклатуре экспорт сократился незначительно – на 6,1 процента. Это почти 800 миллионов долларов. Связывается падение с сокращением спроса и снижением экономической активности.

На фоне падения мировой торговли в результате принятых мер по сохранению производства, поддержке экспорта в Беларуси удалось в отдельных позициях экспорт нарастить. Так, по итогам семи месяцев на почти 195 миллионов долларов выросли продовольствие и сельхозтовары за счет молочной продукции, говядины, мяса птицы и другого. На 16 миллионов долларов вырос экспорт продукции деревообработки.

В 2020 году на рынках наблюдается падение цен, поэтому рассчитывать, что мы поднимем экспорт за счет цен, не приходится. Единственный выход – наращивать физические объемы и реализацию товаров, – подчеркнул Павел Взяткин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter