Так выглядят российские электромотоциклы, а с нашим образцом познакомимся уже в декабре.
Уже в декабре нам покажут белорусский электромотоцикл. Сейчас над ним как раз и трудятся. Попутно разрабатывают и электроквадроцикл. Его продемонстрируют в следующем году.
— Есть задумки, наработки двух модификаций электромотоцикла, в том числе с модернизированным мотор-колесом. Сейчас идет доработка конструкторской документации. Если все будет хорошо, то опытный образец представим до нового года, — посвятил в подробности Денис Патоцкий, замгендиректора по производству и инновационной деятельности завода, где и создаются новые средства передвижения. – Конкурентов на нашем рынке нет, пробуют сейчас создавать персональный электротранспорт в России.
Пока торопить наших коней не стоит. Прежде чем выпустить новинки, необходимо будет пройти сертификацию, организовать серийное производство. Сейчас главная задача — создать опытный образец мотоцикла с электроприводом. Он, вероятно, будет отличаться по дизайну от конечного продукта.
В целом одна из главных задумок ученых — создать разнообразный экологически чистый транспорт, который будет пользоваться спросом на рынке. После введения в работу БелАЭС электроэнергия, возможно, в цене будет более конкурентоспособной, нежели топливо, которое дорожает. Денис Патоцкий добавляет:
— Еще одна важная задумка — создание персонального транспорта, который будет удобен каждому. Батареи у нашего транспорта будут съемными, и любой сможет взять их домой, на работу – через простую розетку зарядить и вновь поехать. Например, аккумуляторы, которые стоят на электровелосипедах, весят до 4 килограммов. Запас хода — 20—25 километров без помощи работы педалями. Хватает на 4—5 часов. А на электроскутерах батареи весят порядка 6 килограммов, полная зарядка – до 6 часов, хватает на 40—50 километров. Каким будет аккумулятор у электромотоцикла – сейчас просчитываем.
kasel@sb.by