Дорожных рабочих в Беларуси защитят мобильные прицепные демпферные устройства

Это уникальная разработка с использованием цифровых технологий ГНУ «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси», аналогов которой нет ни в одной стране СНГ. Задумана она для безопасности людей при проведении дорожно-ремонтных работ.


В последнее время движение на трассах при их выполнении не перекрывается. Чтобы обезопасить рабочих, в начале ремонтируемых участков выставляются автомобили прикрытия — тяжелые грузовые машины. И хотя обычно они обозначены яркими сигнальными огнями, нередко водители не успевают их объехать, происходит столкновение с трагическими последствиями. Мобильное демпферное устройство прикрепляется к задней части автомобиля прикрытия. Оно минимизирует последствия от столкновения машин с дорожно-строительной техникой, обеспечивает защиту дорожных рабочих, снижает материальные затраты на ремонт дорогостоящей техники и элементов дороги. Устройство обеспечивает гашение энергии таранящего автомобиля, фактически являясь подушкой, снижающей силу удара.

Как отметил Алексей Шмелев, заместитель генерального директора по научной работе ГНУ «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси», при разработке устройства использовалось компьютерное моделирование, а для его испытаний смоделирован полноценный краш-тест. Натурный эксперимент на полигоне с первого раза подтвердил заявленные свойства:

— Особенность цифрового проектирования в том, что еще не имея изделия «в железе», мы можем испытать сотни вариантов конструкции систем, определить наилучшие сочетания. Цифровые технологии позволяют инженеру получить массу информации об объекте еще до появления первых прототипов. Натурные испытания по безопасности машин теперь можно заменить виртуальными. Разработанные методики дают адекватные результаты.

Работы по разработке устройства финансировались государством, а выпуск их освоило частное отечественное предприятие.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter