В брестской городской поликлинике № 2 каждый третий пациент старше 65 лет

Дать каждому шанс выздороветь

На это настроены медики брестской поликлиники № 2

Брестская городская поликлиника № 2 обслуживает около 40 тысяч человек. Каждый третий из них старше 65 лет. Такого количества возрастных пациентов нет ни в одной другой поликлинике областного центра, а ведь именно пожилые сегодня в группе риска. За 11 месяцев в поликлинике выявлено 1727 пациентов с COVID‑19, в том числе 751 человек с коронавирусной пневмонией, более половины из них старше трудоспособного возраста. Работа с этой категорией граждан требует от медиков не только знаний, но и терпения.


Вторая волна пришла раньше, но ее ждали

Главный врач поликлиники Ирина Чернякова отмечает, что в последнее время значительно уменьшилось количество пенсионеров, которые приходят в поликлинику:

— Рецепт можно заказать, позвонив в регистратуру, а врача вызвать на дом. Обычно таких вызовов у нас 60—90 в сутки, сейчас — 150—180.

Добавьте сюда выезды четырех контактных бригад и прием дежурными врачами, и станет понятно, что нагрузка на персонал огромная.

— Мне как‑то позвонила мама молодого специалиста и поинтересовалась, действительно ли ее дочь так долго задерживается на работе, — Ирина Константиновна вспоминает и улыбается. — Мы все, от санитарки до главврача, понимаем, какая на нас ответственность. Никто не ропщет, не жалуется, не бастует. Тем более что за особые условия работы с COVID‑19 государством предусмотрены хорошие надбавки.
Врачи из контактных групп порой уходят из поликлиники домой в 22—23 часа.
Сейчас под прием пациентов с температурой или симптомами ОРИ перепрофилировано отделение дневного стационара.

С Ириной Черняковой надеваем защитные халаты, маски, перчатки, шапочки. Идем в красную зону. Главврач рассказывает и показывает, как здесь налажена работа:

— Прием ведут три‑пять специалистов — в зависимости от того, сколько пациентов ожидают в очереди. Здесь же кабинет для забора мазков, можно сделать ЭКГ. То есть человек, имеющий признаки ковидной инфекции, может быть обследован на базе инфекционной зоны. Мы увеличили время дежурного приема. Если раньше смена работала четыре часа, сейчас — шесть.
Весной работали с колес: в режиме онлайн шли лекции, обучение, а сегодня процесс управляемый, алгоритм действий расписан пошагово — ни аврала, ни паники нет.
Очередь в красной зоне небольшая. Заходим в кабинет, где прием ведет врач общей практики Екатерина Антонова.

Пациентка жалуется на слабость. Температуры нет, сатурация — 95. После осмотра доктор отправляет женщину на снимок легких.

— Вторую волну мы ждали, правда, чуть позже, — рассказывает Ирина Чернякова. — Но были готовы с учетом весеннего опыта. Разделили потоки, создали кол‑центр, куда пациент может позвонить с вопросом или связаться по Viber. У нас есть оборудование, позволяющее проводить экспресс‑тесты.

Работа для неравнодушных и любознательных

Сейчас под наблюдением медиков поликлиники 539 пациентов — ковид‑положительные и контакты первого уровня. Контактную бригаду в составе врача общей практики Марины Губенской и медсестры Елены Сунцовой застаем за сборами на вызов. Экипированные в защитные костюмы, они похожи на снеговиков. Смеются, что привыкли к такой одежде.

Ирина Чернякова хвалит молодежь за неравнодушие, желание учиться:

— В нынешнем году к нам пришло шесть молодых специалистов, в прошлом — четыре. Они рванули в неизвестную ситуацию: первыми вызвались работать в контактных бригадах.

За работой мы застаем молодых врачей и в рентген‑кабинете. Рентгенолог Анна Якобсон и рентген‑лаборант Евгений Левкович обсуждают снимок одной из пациенток. На столе замечаю книгу по рентгеносемиотике и диагностике болезней. Анна Якобсон не скрывает — пользуется:

— Точная диагностика — залог успеха в борьбе с недугом. Особенно при столкновении с неизвестной ранее инфекцией. Для молодого специалиста работа в нынешних условиях — это экзамен и бесценный опыт.

Интересуюсь у Ирины Черняковой, хватает ли сейчас средств индивидуальной защиты? Получают ли медики моральную поддержку и реальную помощь?

Увы, такого общественного порыва, как весной, уже нет, но люди врачам помогают.

— Весной закупили СИЗ, волонтеры профинансировали зонирование поликлиники, шлюзы. Компания А1 подарила четыре мобильных телефона, их используют контактные бригады. Сейчас есть напряженность с транспортом для выездов контактных бригад и по вызовам. Хочу сказать большое спасибо за помощь в решении этого вопроса «Водоканалу». Студенты Брестского медколледжа ежедневно после занятий разносят рецепты по домам и квартирам. На помощь пришли три врача‑невролога — интерны городской больницы № 1.

kozlovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter