Источник: Знамя юности
Знамя юности

Фотография рамы и цепной замок вместо тросового. Как обезопасить велосипед от кражи

Чтобы не увели

А вы знали, что сразу после покупки велосипеда нужно сделать две фотографии: на одном снимке следует запечатлеть себя с приобретением, а на другом – номер рамы, по которому в случае кражи транспортное средство можно будет найти? Этим и другими советами, которые помогут уберечь байк от воров или побыстрее найти пропажу, поделился заместитель директора Минского велосипедного общества Максим Пучинский.


Фото рамы в помощь 

Если вдруг велосипед украдут, вам предстоит написать заявление в милицию, максимально подробно описав в документе свое транспортное средство. Учтите, что одной только марки, модели и цвета будет недостаточно. В идеале следует знать номер рамы. Он указан внизу под кареткой мелкими цифрами, поэтому не каждый владелец велосипеда подозревает о его существовании. 

Хороший велозамок – плюс 100 к сохранности 

Есть несколько типов подобных устройств. Самый ненадежный из них – тросовый, ведь его легко перекусить обычными плоскогубцами. Лучше остановить свой выбор на цепном замке или том, который имеет форму подковы, так называемом u-lock. Чтобы распилить его, нужен профессиональный инструмент: согласитесь, ни один вор не рискнет включить болгарку на велопарковке. 

Домофонная дверь не защитит 

По статистике, чаще всего велосипеды крадут не на улице, обычно их выносят из подъездов и тамбуров. Если вы думаете, что домофонная дверь надежно защищает ваше имущество, то ошибаетесь: кодовый замок имеет обыкновение ломаться, а в гости к соседям могут прийти неблагонадежные товарищи, которые на обратном пути прихватят ваш велик. 

Видеокамера все видит 

По возможности оставляйте транспорт в месте с большой проходимостью, а лучше всего – под видеокамерой: в случае форс-мажора всегда можно будет просмотреть записи. К тому же есть надежда, что кто-то из прохожих спугнет воров, заметив подозрительную активность у велосипеда. 

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Павел Рахманько, арт-путешественник, Минск:


– Велосезон не закрываю, катаюсь и в жару, и в мороз. Зимой во время прогулки проезжаю по 30 километров, летом около ста, поэтому к длительным расстояниям транспорт тщательно готовлю. Обычно занимаюсь этим весной: раскручиваю детали, снимаю колеса, цепь, все прочищаю, обрабатываю и ставлю на место. Что касается хранения, то ремонт в квартире делал так, чтобы велосипед вписывался в интерьер. Оставлять его в тамбуре не хочу, да и на балконе тоже не лучшее место. Если же нужно припарковаться на улице и сходить в магазин, пристегиваю замок через заднее колесо и забираю с собой ценные вещи. Про особые приметы (помимо номера рамы) позаботился заранее: это отметины и незаметные наклейки, с помощью которых можно отличить мой велик от десятков таких же близнецов, если вдруг кто-то решится его присвоить. 

odubrovsk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter