«Закладчика находит милиция, и никаких денег он не получает»: чем обычно заканчивается для подростка попытка незаконного заработка

Бросьте вы эту дурь!

После спайсового бума в 2013—2014 годах число задержаний подростков в наркотическом опьянении стало снижаться. На 1 января этого года в стране нет ни одного несовершеннолетнего, состоящего на учете в диспансере. Под профилактическое наблюдение попали 37 мальчишек и девчонок. Чтобы защитить от беды детей, сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН) проводят индивидуальную профилактическую работу с теми, кто оступился. И у них это неплохо получается. Сегодня в Минске на учете состоят 7 несовершеннолетних, это приблизительно 0,1 процента от всего количества употребляющих наркотики в городе. Но появилось еще одно искушение: на сбыте наркотиков подросткам предлагают заработать много и быстро.

По данным ИДН, подростки чаще всего нарушают закон в 16—17 лет. К этому относится как храненифе наркотиков, так и их сбыт.

О наркотиках ребята, как правило, многое знают — что это такое и какие последствия вызывает, убежден заместитель начальника отдела профилактики УОПП МОБ ГУВД Мингорисполкома Евгений Абрамович. Но вот легкий заработок пахнет сладко, его трудно обойти стороной.

— Лет 6—7 назад несовершеннолетние не понимали, что такое спайсы. В интернете их популяризировали как легальные курительные смеси. Сейчас мы можем говорить, что наши дети знают: с наркотиками шутки плохи. Есть случаи летальных исходов, привыкания. Все не так радужно. Но нарисовалась другая проблема: подростки занимаются сбытом. Думают: «Я поработаю неделю-две, получу нужные деньги и больше не буду». Но, как показывает практика, сотрудники милиции их находят гораздо раньше. А дальше 16-летние мальчишки и девчонки отправляются под суд и получают сроки тюремного заключения. Причем часто это те дети, которые не вызывают недоверия ни у родителей, ни у учителей, ни у милиции, — рассказывает типичную историю Евгений Абрамович.

Объявления о странной работе подростки находят в интернете — в социальных сетях и мессенджерах. «Трудоустройство для молодых людей: свободный график работы, частичная занятость, заработок от 1000 долларов». А в названии должности скромно значится: «Курьер».

— Такие сообщения могут как размещаться на стене какой-либо группы в социальных сетях, страницы, так и приходить в личные сообщения. Распространитель заверяет: «Тебя никогда не найдут, у нас серверы на Гоа, Бали». Большой заработок затмевает ум — и вот ребенок делает первую закладку: оставляет дозу в определенном месте, фиксирует координаты, отчитывается перед своим работодателем, — обрисовывает криминальный сюжет Евгений Абрамович.

Как правило, подростки списываются с распространителями наркотиков через социальные сети. Личных встреч практически не бывает. Подростку сообщают место тайника с партией наркотиков. Он забирает пакетик, расфасовывает по дозам. Поэтому дома у них часто находят весы.

— Заработок должны перечислить на электронный кошелек. Но зачастую молодые люди этого так и не дожидаются. Чтобы оттянуть момент выплаты, распространитель уговаривает поработать еще день, два, неделю. Закладчика находит милиция, и никаких денег он не получает. Среди распространителей несовершеннолетних «курьеров» называют пушечным мясом. Знают, что их найдут, осудят, посадят, — делится опытом Евгений Абрамович.

По данным ИДН, подростки чаще всего нарушают закон в 16—17 лет. К этому относится как хранение наркотиков, так и их сбыт.

— Каким бы хорошим ребенок ни был, родителям всегда нужно обращать на него внимание. В большинстве случаев парни и девушки попадают в неприятности из-за недосмотра со стороны родителей. К сожалению, у нас есть случаи, когда подростки впервые идут в спортивные или другие секции только после того, как инспектор ИДН их туда отведет, — предостерегает родителей начальник ИДН.

Часто родители наркозависимых подростков не обращаются вовремя за помощью к специалистам. Боятся всеобщего осуждения. Но самостоятельные попытки исправить ситуацию ни к чему хорошему не приводят. А ценное время упущено.

Среди распространителей несовершеннолетних курьеров называют «пушечным мясом». Знают, что их найдут.

— При первом же подозрении, что ребенок может употреблять наркотики, нужно направиться к врачу-наркологу. Он не сделает из вашего ребенка изгоя, не будет звонить в школу, «нашептывать», что тот принимает наркотики. Его цель — уберечь от зависимости. К тому же если вы обратитесь за помощью по собственному желанию, то ребенка могут причислить в группу анонимов, — разъясняет Евгений Абрамович.

Сейчас в наркорынок столицы входят в равных долях растительные и синтетические психотропы. Но если смотреть на статистику изъятых милицией веществ, в ходу у наркоманов «натуральное».

— Если в 2013—2015 годах превалировали синтетические наркотики, то сейчас — растительного происхождения, — рассказывает о тенденциях начальник управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми (УНиПТЛ) Александр Сазонов. — Наркотики нельзя делить на безопасные и небезопасные. Смерти от передозировки, например, гашиша и марихуаны не зафиксированы. Но происходит привыкание, изменение сознания, деформация личности. В дальнейшем человек становится социально опасным для общества.

Кстати, в Минске планируют открыть площадку по профилактике наркомании среди подростков. Предположительно она расположится во Фрунзенском районе. С ребятами будут работать специальные сотрудники, площадку оснастят новым оборудованием. Там профилактическая работа будет интереснее, чем в школах.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter