В седьмой раз Беларусь принимает Совет по железнодорожному транспорту. Именно в Минске в 1992 году главы правительств СНГ подписали соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств, которым был учрежден Совет. С момента создания успешно реализовались и продолжают развиваться совместные проекты с партнерами. Мы побывали на открытии заседания Совета и узнали, что сейчас в повестке дня железнодорожного форума.
Курс действий всех железных дорог СНГ — вот главный лейтмотив заседания Совета по железнодорожному транспорту Содружества. Пассажирские перевозки и грузовые, разработка новых направлений и концепций, обновление парка и международная коммуникация — эти и другие вопросы обсуждают в Минске делегации железнодорожных администраций СНГ. Приглашены к диалогу и партнеры, представители Грузии, Латвии, Болгарии, Финляндии, Литвы, Эстонии и Ирана.
— Сегодня Белорусская железная дорога — это хорошо развитая транспортная система, эксплуатационная длина которой составляет 5,5 тысячи километров. Она находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих Западную Европу, Россию, Среднюю Азию, Китай, регионы Черного и Балтийского морей, — первым взял слово председатель Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Он отметил, что БЖД — важнейший партнер для всех членов Совета в развитии евроазиатских транспортных связей, значение которых возрастает, поэтому особенно приятно было впервые приветствовать на заседании представителей железных дорог Монголии и Турции, которые смогли получить полное представление о работе Совета, что позволит им рассмотреть вопрос и о полноправном участии в его деятельности.
Заместитель Премьер-министра Владимир Кухарев положительно охарактеризовал роль железной дороги в общей транспортной системе страны:
— Этот транспорт стал движущей силой развития всех сфер общества. Совершенствуясь, он является важнейшей составляющей транспортного комплекса, внося вклад в экономику государства, осуществляя бесперебойные перевозки грузов и пассажиров. В стране большое внимание уделяется вопросам интеграции железнодорожного транспорта в международную транспортную систему, реализации масштабных проектов. Для этого на государственном уровне принят и реализуется ряд программ, активно развивается железнодорожное машиностроение. Стремительное развитие технологий, интеграционные процессы ставят перед нами новые задачи.
К слову, железная дорога успешно конкурирует с другими видами транспорта в стране: 65 процентов от общего объема перевозок, а также 28 процентов пассажирооборота «на плечах» БЖД.