Белозеров: БЖД — важнейший партнер для всех членов Совета в развитии евроазиатских транспортных связей

В седьмой раз Беларусь принимает Совет по железнодорожному транспорту. Именно в Минске в 1992 году главы правительств СНГ подписали соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств, которым был учрежден Совет. С момента создания успешно реализовались и продолжают развиваться совместные проекты с партнерами. Мы побывали на открытии заседания Совета и узнали, что сейчас в повестке дня железнодорожного форума.

Курс действий всех железных дорог СНГ  вот главный лейтмотив заседания Совета по железнодорожному транспорту Содружества. Пассажирские перевозки и грузовые, разработка новых направлений и концепций, обновление парка и международная коммуникация  эти и другие вопросы обсуждают в Минске делегации железнодорожных администраций СНГ. Приглашены к диалогу и партнеры, представители Грузии, Латвии, Болгарии, Финляндии, Литвы, Эстонии и Ирана.

 Сегодня Белорусская железная дорога  это хорошо развитая транспортная система, эксплуатационная длина которой составляет 5,5 тысячи километров. Она находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих Западную Европу, Россию, Среднюю Азию, Китай, регионы Черного и Балтийского морей, — первым взял слово председатель Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, генеральный директор  председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Он отметил, что БЖД  важнейший партнер для всех членов Совета в развитии евроазиатских транспортных связей, значение которых возрастает, поэтому особенно приятно было впервые приветствовать на заседании представителей железных дорог Монголии и Турции, которые смогли получить полное представление о работе Совета, что позволит им рассмотреть вопрос и о полноправном участии в его деятельности.

Заместитель Премьер-министра Владимир Кухарев положительно охарактеризовал роль железной дороги в общей транспортной системе страны:

 Этот транспорт стал движущей силой развития всех сфер общества. Совершенствуясь, он является важнейшей составляющей транспортного комплекса, внося вклад в экономику государства, осуществляя бесперебойные перевозки грузов и пассажиров. В стране большое внимание уделяется вопросам интеграции железнодорожного транспорта в международную транспортную систему, реализации масштабных проектов. Для этого на государственном уровне принят и реализуется ряд программ, активно развивается железнодорожное машиностроение. Стремительное развитие технологий, интеграционные процессы ставят перед нами новые задачи.     

К слову, железная дорога успешно конкурирует с другими видами транспорта в стране: 65 процентов от общего объема перевозок, а также 28 процентов пассажирооборота «на плечах» БЖД.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter