Батутисты привезли в Минск первое золото токийской Олимпиады

Сегодня в аэропорту было много цветов, улыбок и радостных объятий. В Минск вернулись спортсмены, завершившие выступление на Олимпийских играх в Токио – пловцы, тяжелоатлеты и, конечно, батутисты, открывшие счет медалям белорусской команды на главном старте четырехлетия.

Одна из тех, кто приехал встречать батутистов, — Полина Шедько. С теперь уже олимпийским чемпионом Иваном Литвиновичем она знакома давно — спортсмены тренируются в одном зале. Девушка рассказывает: за выступлением, принесшим Ване золото Игр, батутисты следили прямо в зале ­СДЮШОР в Витебске — рано утром пришли на тренировку и включили трансляцию на большом экране.

— Конечно, очень сильно переживали. Мы видели, как много и упорно Ваня тренируется, поэтому понимали, что у него есть все шансы завоевать медаль. А когда увидели финальную оценку, не сдерживали эмоций — кричали, хлопали!

Иван Литвинович не скрывает: к статусу олимпийского чемпиона еще не привык. Внимание, в центре которого он оказался после победы, пока заставляет парня напрягаться. А главный тренер нашей национальной команды Ольга Власова говорит — перед Олимпиадой не настраивала Ваню на то, что он едет исключительно за победой — все же для него это были первые соревнования такого уровня:

— Он просто сдавал мне свои комбинации, выступал и думал о том, что надо показать программу, которую мы готовили. Как тренер я понимала, что, если Влад и Ваня будут делать то, что они готовили, все получится. Считаю, что должно было быть еще лучше… 

По словам Ольги Власовой, перед Играми было очень много разговоров о том, кто должен поехать на Олимпиаду. Тренер сделала выбор в пользу Владислава Гончарова и Ивана Литвиновича — опытный Олег Рябцев на Игры не попал. Власова поясняет: в последнее время, непростое из‑за пандемии коронавируса, на соревнования приезжали не все сильнейшие. Причем это касается не только прыжков на батуте, но и других видов спорта — например, художественной гимнастики. Потому в полной мере накануне главного старта оценить свои возможности было сложно.

— Я понимала, что на Олимпиаде нам придется бороться со всеми сильными спортсменами, которых не видели на протяжении двух лет. Мы не знали, что они прыгают, какие программы готовят, на какой высоте и с какой техникой, поэтому готовились по максимуму. У меня сейчас двоякое состояние. С одной стороны, конечно, есть радость. С другой — какая‑то боль, тоска. Два спортсмена, с которыми я работаю, трудились на протяжении пяти лет, и сейчас одному из них радостно, второму — грустно. Я же как тренер переживаю за обоих. 

Владислав Гончаров, завоевавший золото на Олимпиаде в Рио, а в Токио занявший четвертое место, быстро прошел через зал — его ждала семья. А Ивана Литвиновича окружили болельщики, журналисты, друзья… 

— Если честно, меня всего трясет, — сказал олимпийский чемпион. — Не привык к такому вниманию. Даже на Олимпиаде было не так волнительно: там выходишь, делаешь свою комбинацию, а здесь… Какие‑то новые ощущения. Это и приятно, и непривычно, и немного страшно. 

Спортсмен не представлял, что со своей первой Олимпиады вернется с медалью. Ставил перед собой задачу выходить в финал, то есть в восьмерку сильнейших. 

— Выходит, перевыполнил свой план! Я спокойно готовился к Олимпийским играм, делал свою работу. Зачем мне было что‑то планировать? Если бы думал о медалях, это бы только мешало мне. 

Звездной болезни у олимпийского чемпиона нет. Иван Литвинович рассуждает: да, статус новый, но человеком‑то он остался тем же. Внутри ничего не изменилось, и, надеется, так будет и дальше. Да и тренер в случае чего на землю опустит. Стоя в аэропорту, батутист признался: больше всего ему хотелось бы побыстрее добраться до дома. 

— Хочется к маме — не был у нее около года или даже больше. Поехал бы прямиком в Вилейку, но она еще на отдыхе. Пока только созванивались — она, конечно, поздравляла меня, кричала «Ура!». Не связывался еще и со своим первым тренером — Петром Ивановичем Зайцевым, но, думаю, лучше поговорим с ним, когда приеду домой. В зал, где начинал заниматься прыжками на батуте, не заходил давно: последний раз был там, когда приезжал к маме. Хочется зайти и туда. Пообщаться с тренером, друзьями… В зале, наверное, тоже будет ажиотаж. Видимо, через это просто надо пройти.

В Вилейке Ивана Литвиновича ждут с нетерпением. Директор ­СДЮШОР Вилейского райисполкома Сергей Гатаулин тоже следил за трансляцией олимпийских соревнований по прыжкам на батуте и говорит, что в этот день наверняка многие города Беларуси завидовали их райцентру! В прошлые годы спортсмены из Вилейки также блистали на соревнованиях высокого уровня, но такого громкого успеха не добивался еще никто. Автора нынешнего триумфа собравшиеся в аэропорту не отпускали долго. Кто‑то просил у Ивана автограф, кто‑то — селфи с чемпионом. Ему вручали цветы, плакаты и даже нарисованные от руки портреты! И, несмотря на дрожь от волнения, на вопрос о том, счастлив ли он прямо сейчас, Иван Литвинович уверенно отвечал: «Да!»


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter