«Алеся» начала проходку второго перегонного тоннеля между станциями «Вокзальная» и «Ковальская слобода»

В апреле на строящейся станции «Ковальская слобода» тоннелепроходческий механизированный щит «Алеся» эффектно показался в котловане, завершив проходку одного из двух перегонных тоннелей между будущими станциями «Вокзальная» и «Ковальская слобода». Затем его демонтировали и перевезли обратно на «Вокзальную». Для транспортировки «Алеси» задействовали специальную технику грузоподъемностью в 550 тонн.

Сегодня увидеть «железную леди» в работе можно было на строящейся станции «Вокзальная». Размеры агрегата впечатляют! Его масса — 550 тонн, длина — более 90 метров. На ее корпусе красуются три звезды. Это количество пройденных ею перегонных тоннелей. Отсюда «Алеся» начала проходку второго перегонного тоннель до станции «Ковальская слобода». Под землей механизированному тоннелепроходческому комплексу предстоит преодолеть путь в 1260 метров.


— В качестве эксперимента устанавливаем на тоннелепроходческий механизированный щит новые образцы режущего инструмента. Их конструкция немного отличается от использованных ранее. Это позволит нам пойти участок без остановок в штатном режиме, — перед запуском «Алеси» сообщил директор Тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» Александр Ободов.

Ресурс нового режущего инструмента составляет не 250 метров, как у предыдущей модели, а все 450! То есть количество остановок для его замены сократится. Это позволит увеличить скорость проходки.




Завершить второй перегонный тоннель между станциями «Вокзальная» и «Ковальская» слобода планируется в начале октября. Это будет финальный тоннель первого пускового комплекса, который включает четыре новые станции — «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Ф.Богушевича» и «Юбилейная площадь».





Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter