В Сингапуре запустят беспилотные автобусы

Водитель может отдохнуть

На дорогах Сингапура вскоре впервые в мире начнется тестирование беспилотных автобусов в реальных условиях. Вначале две машины без шофера будут курсировать между Наньянским технологическим университетом, ведущим в стране учебным заведением, и технологичным бизнес–центром CleanTech Park. В планах — продлить маршрут до ближайшей железнодорожной станции Pioneer, а если эксперимент окажется удачным, то и распространить на весь город.


Автобусы оборудованы многочисленными сенсорами, позволяющими анализировать ситуацию на дороге. Кроме того, машины будут экологичными — работать на электричестве и быстро подзаряжаться во время стоянок или даже на остановках. Несколькими месяцами ранее компания nuTonomy уже запустила в Сингапуре первое в мире беспилотное такси. Автопарк составили также электромобили — пока их 6, но к 2018 году перевозчик собирается полностью на них перейти. А вот в Дубае без машинистов работает метрополитен, прибытие — минута в минуту.


Развитие беспилотного транспорта становится едва ли не основным направлением машиностроения. Все громче прогнозы, что через 20 — 30 лет не только такси или общественный транспорт, но и личные автомобили будут ездить автоматически. Работают над этой тематикой и у нас. Пока в контексте карьерной техники. Прошлой осенью на БелАЗе представили полностью роботизированный самосвал грузоподъемностью 130 тонн, способный двигаться по заданному маршруту и подъезжать к месту загрузки или разгрузки благодаря высокоточной системе спутниковой навигации GPS/Глонасс. Кроме того, и в Минске может появиться максимально автоматизированное метро. На станциях строящейся сейчас третьей ветки для большей безопасности пассажиров предполагается установить ограждения и двери, которые будут открываться синхронно с дверьми в вагонах. Разумеется, это потребует остановки состава с точностью едва ли не до сантиметров, с чем лучше всего справится автоматика. Сейчас как раз проходит испытание система «Автоведение», рассказал пресс–секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин:


— Говорить о сроках внедрения пока рано. Система требует серьезных испытаний и определенных доработок, если мы хотим взять ее на вооружение. Остается открытым и вопрос, должен ли машинист находиться в кабине. Наши коллеги из Московского метрополитена, где также тестируют эту систему, сходятся во мнении, что человеку все же нужно контролировать работу автоматики, чтобы взять на себя управление, если она вдруг откажет.

akostyukevich@sb.by

Советская Белоруссия № 202 (25084). Четверг, 20 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter