Сергей Жилин: «Вполне могу представить себя участником «Голоса»

Сергей Сергеевич вместе со своим оркестром «Фонограф-Симфо-Джаз» аккомпанирует участникам проекта «Голос» — и взрослым, и детям.
Сергей Сергеевич вместе со своим оркестром «Фонограф-Симфо-Джаз» аккомпанирует участникам проекта «Голос» — и взрослым, и детям. Он с легкостью импровизирует, первым может оказать необходимую помощь юным участникам на сцене, и именно с ним Дмитрий Нагиев каждую программу ведет диалог, даже если Жилин ему не отвечает.




— Сергей Сергеевич, а вы могли бы представить себя участником детского «Голоса», будь в вашем детстве подобный проект?

— Вполне! Правда, попыток стать вокалистом у меня никогда не было. Поэтому в свое время было очень неожиданно получить предложение участвовать в этом качестве в шоу «Две звезды». Я согласился и нисколько не жалею: у нас с Анжеликой (Варум. — Прим. «ТН») получился, на мой взгляд, идеальный творческий тандем. Я и сейчас иногда пою на концертах «Фонографа» вместе с нашими солистками — «Девушку из Ипанемы» и еще пару песен.

— Второй сезон шоу «Голос. Дети» уже позади, но до сих пор не утихают споры, стоит ли детям принимать участие в подобных проектах, ведь проигрыш чересчур трагичен для их неокрепшей психики. Что вы об этом думаете?

— Конечно, всех расстраивает поражение, а уж детей тем более. С одной стороны, «Голос. Дети» — это жестокая программа для юных конкурсантов, с другой — возможность сформировать сильную личность, закалить ее. Далеко не у всех победителей и участников есть возможность стать профессиональными исполнителями в будущем. Часто как раз случается так, что на этих конкурсах вся их артистическая деятельность и заканчивается. Это вполне объяснимо: творческое соревнование субъективно. Порой первые места завоевывают люди, которые не имеют достаточной базы. А ведь любой проект предполагает наличие у участников трех важных составляющих: хорошего образования, постоянной работы над собой и таланта. Дай Бог, конечно, чтобы всем сопутствовала удача, но так не бывает. Конкурс — это лотерея. Я уверен: самое главное — не переставать работать.

— С каждым дирижером, как и с любым артистом, хоть раз да случается что-то комическое… Например, падали ли вы в оркестровую яму?

— В оркестровую яму у нас никто не падал, потому что ее просто нет, она не предусмотрена в проекте «Голос». Наверное, вы имеете в виду случай с моим падением на съемках первого «Голоса», но то была конструктивная особенность площадки — пространство между сценой оркестра и сценой солиста. Уже во втором «Голосе» от такой планировки отказались. Никаких опасностей ни для вокалистов, ни для оркестра на сцене нет.


Сергей Жилин первым оказал помощь Андрею Клубаню, упавшему в обморок на сцене шоу «Голос. Дети»

— Насколько у вас большой коллектив?

— Основной состав «Фонографа» — это 34 музыканта. Мы давно как одна большая семья — коллективу более 30 лет. Периодически приходится с кем-то расставаться, но это обычная жизненная ситуация. На телевидении мы работаем уже больше десяти лет. Первым проектом для нас стал «Хазанов против НТВ» — играли отбивки, заставки (как группа «FRUКТЫ» в «Вечернем Урганте»). Нас заметили, и когда запустили первый сезон шоу «Танцы со звездами», пригласили туда. Потом началось шоу «Две звезды», следом — «ДОстояние РЕспублики»… Работа на телевидении и концертная деятельность, конечно, совершенно разные вещи. И там и там есть свои сложности, своя специфика. Главное, что везде нравится.

— По-моему, вас любят все артисты, с которыми вы работаете. А с кем лично вам особенно приятно сотрудничать, кого знаете и цените уже много лет?

— Мне интересно работать только с теми людьми, которые являются профессионалами.

Ко многим коллегам я отношусь с большим уважением. Если начать перечислять, получится довольно внушительный список: Иосиф Кобзон, Александр Градский, Анатолий Кролл, Борис Фрумкин, Игорь Бриль, Игорь Бутман, Лев Лещенко, Леонид Агутин, Тамара Гвердцители, Михаил Шуфутинский, Анжелика Варум, Александр Маршал, Сосо Павлиашвили, Володя Пресняков, Никита Пресняков, Дима Билан…

— На что особенно не хватает времени?

— На создание новых программ. У меня очень много идей, которые хочется претворить в жизнь. Одна из них, кстати, уже реализовалась: мы открыли творческую студию «Фонограф». И довольно скоро, 10 июня, в Светлановском зале Дома музыки на нашем большом концерте «Упоение джазом» можно будет услышать детей, которые у нас занимаются.

Фото: Руслан Рощупкин/Первый канал, пресс-служба Группы компаний «Фонограф»

Марина КУЗНЕЦОВА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter