«Уходящая натура»: интересные подробности со съемочной площадки сериала с Марией Шукшиной

Подробности со съемок сериала «Уходящая натура»

Сто дней съемок сериала о кинематографистах 1970-х годов оказались весьма насыщенными: актеры познакомились с прелестями деревенского быта, спасались от нашествия ос. Игорю Скляру в какой-то момент понадобилась помощь врачей, а Мария Шукшина и Анна Чиповская доказали, что ради любимой профессии готовы пойти на все — даже довести себя до нервного срыва.
Сто дней съемок сериала о кинематографистах 1970-х годов оказались весьма насыщенными: актеры познакомились с прелестями деревенского быта, спасались от нашествия ос. Игорю Скляру в какой-то момент понадобилась помощь врачей, а Мария Шукшина и Анна Чиповская доказали, что ради любимой профессии готовы пойти на все — даже довести себя до нервного срыва.

«Уходящая натура» — телефильм о том, как снимали кино в нашей стране в 1970-е годы. Известный советский режиссер Звонарев (Сергей Колтаков) снимает фильм, приуроченный к партийному пленуму о подъеме сельского хозяйства, со своей женой Вероникой (Мария Шукшина) в главной роли. В одном из эпизодов Шукшиной нужно было подоить корову. Как оказалось, прежде актриса никогда этого не делала.

Мария Шукшина
Мария Шукшина

— Маша ответственно подошла к эпизоду, в результате надоила почти треть ведра, — рассказывает режиссер Дмитрий Иосифов. — Но очень боялась, ей казалось, что животное может ее лягнуть. Когда корова, отгоняя мух, попала хвостом Маше по лицу, мы не на шутку встревожились! Но хозяин животного предложил тоненькой веревочкой с другой стороны от камеры привязать хвост к ноге, чтобы всем было спокойнее. Так мы и поступили.

Кстати, корова не новичок в кино. Несколько лет назад она снималась в фильме «Лето волков».

Большая часть действия сериала разворачивается в деревне, где режиссер и его жена временно живут в доме колхозницы Катерины (Алена Бабенко). В деревне в 185 км от Минска съемочная группа нашла недостроенный сруб. В него вставили окна, постелили полы, поставили печку. Использовали в кадре всю деревенскую живность.

Снимали и в Минске. Например, в местной психиатрической больнице. Здесь по сюжету оказывается герой Игоря Скляра (опальный режиссер Кузьменко).

— Во время съемок одной из сцен у Игоря Борисовича случился прострел в области позвоночника, и какое-то время он не мог двигаться, — продолжает Дмитрий. — На помощь при­шли дежурившие врачи, которые сделали блокаду. В эпизоде, когда его героя вывозят в коляске, Скляр не мог от боли даже стоять. Таким образом мы обыграли «несчастный случай» с Игорем Борисовичем.

В сцене, когда писатель Раззамазов (Алексей Петренко) приезжает на заседание худсовета, артист снимался со сломанной ногой. Пришлось пойти на хитрость. Когда Алексей Васильевич в кадре встает и делает попытку шагнуть, оператор тут же переводит камеру на других артистов…
Скляр и Петренко снимались с уже полученными травмами, а вот Сергей Колтаков пострадал во время съемок.

— Летом нас атаковали осы, — вспоминает Иосифов. — Одна из них и ужалила Сергея Михайловича. Щека распухла так, что он с трудом говорил, специальные мази не помогали. Пришлось снимать артиста со стороны его здоровой щеки.

Анна Чиповская
Анна Чиповская

Режиссер не скрывает, что во время съемок допроса героини Анны Чиповской в КГБ он довел актрису до нервного срыва.

— Мы снимали этот эпизод в начале процесса, когда актриса еще не почувствовала роль, свою героиню, — объясняет режиссер. — К тому же  в тот день Аня торопилась на поезд, чтобы успеть на спектакль. Она нервничала, что может опоздать, а мне требовались другие эмоции: не отчаяние, а опустошение. Я настаивал на новых дублях до тех пор, пока у нее не потекли настоящие слезы, в тот момент я увидел на ее лице то, чего ждал —  взгляд в никуда. Не помню точную цифру, но кажется, мы сделали 17-18 дублей.

В другом эпизоде Мария Шукшина, добиваясь необходимого режиссеру состояния, потеряла голос.

— Снимали сцену, когда героиня Шукшиной пытается переварить новость об измене мужа, — поясняет Дмитрий Иосифов. — В этот момент она стояла напротив зеркала. Я дал Маше следующую установку: нужно, чтобы говорила не ты, а твой желудок. На третий дубль Маша выдавила из себя  необходимый выстраданный звук. Именно этот дубль и вошел в фильм.  

Фото: Первый канал

Лия Субаева, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter