Милла Йовович: я держала мужа в заложниках четыре часа

Актриса, которой недавно исполнилось 40 лет, успешно совмещает воспитание двух дочерей с предотвращением зомби-апокалипсиса
Актриса, которой недавно исполнилось 40 лет, успешно совмещает воспитание двух дочерей с предотвращением зомби-апокалипсиса. Единственный минус: при таком графике ей приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы побыть наедине с мужем.


Милица Богдановна Йовович

Родилась: 17 декабря 1975 года в Киеве (Украина)

Семья: мать — Галина Логинова (65 лет), актриса; отец — Богдан Йовович, врач; муж — Пол У.С. Андерсон (50 лет), режиссер; дочери — Эвер Габо (8 лет), Дэшиел Идан (9 месяцев)

Образование: окончила среднюю школу, училась в Профессиональной школе актерского мастерства штата Калифорния 

Карьера: с 12 лет и по сей день работает моделью. Дебютировала в телефильме «Ночной поезд в Катманду» в 1988 году, тогда же сыграла в картине «Слияние двух лун». Снялась более чем в 40 фильмах, среди которых: «Возвращение в Голубую лагуну», «Чаплин», «Пятый элемент», «Жанна д`Арк», «Отель «Миллион долларов», пять частей «Обители зла», «Ультрафиолет», «Идеальный побег», «Выкрутасы», «Мушкетеры», «Цимбелин».



Таланты и поклонники

Ноябрь 2015 года. Съемочная площадка фильма «Обитель зла 6», Кейптаун, ЮАР

Вернувшись в трейлер передохнуть после горячей схватки с ордами кровожадных зомби, Милла первым делом проверила телефон: вдруг у няни, оставшейся с детьми в отеле, возникли какие-нибудь сложности? Милла не считает себя мамашей-паникершей, но все же Кейптаун не самое благополучное место на свете. Однако все пропущенные вызовы оказались от мамы. Это внушало еще большую тревогу: Галина тоже актриса, понимает специфику съемочного процесса и не станет отвлекать дочь без веской причины. 

Милла сразу же перезвонила: 

— Что у тебя стряслось?

— Твой психопат опять звонил, — пожаловалась Галина. — Я думала, полиция найдет его до вашего возвращения, но пока у них никакого прогресса. Будьте начеку, когда приедете, ладно?

Милла присвистнула. А она-то наивно полагала, что Кейптаун небезопасен по сравнению с Лос-Анджелесом! 

«Твой психопат» — так Галина назвала мужчину, который повадился звонить по ночам и требовать к телефону ее дочь, угрожая в противном случае взорвать дом. Он говорил, что занимает высокое положение в одной из городских банд, так что достать взрывчатку ему труда не составит. Галина терпеливо объясняла, что Милла уже много лет не живет с ней под одной крышей. Но он отказывался верить.

— Он по-прежнему не признается, что ему от меня надо? 

— Нет, детка, это он скажет только тебе.

— Скорее полиции, — фыркнула Милла. — После встречи со мной он вряд ли сможет говорить. Черт возьми, мама, если я для чего-то и старовата, так это для одержимых поклонников. 

За год с небольшим она уже второй раз становилась мишенью сталкера. В прошлом году Милле пришлось отказаться от любимой забавы — болтать с незнакомыми людьми в «Твиттере», — потому что какой-то случайный собеседник приревновал ее к остальным и принялся слать письма с угрозами. Она надеялась, что ее все это время преследовал один человек: при мысли о том, что их несколько, делалось совсем неуютно.

Пообещав маме быть бдительной, Милла плюхнулась на диванчик, закинула ноги на подлокотник и задумалась. Она не шутила и не кокетничала, когда сказала, что личная встреча может закончиться для сталкера тяжелыми телесными повреждениями. «Я всегда любила ощущение, которое возникает, когда берешь в руки оружие, — признает актриса. — В детстве игрушечные ниндзя нравились мне больше, чем куклы. Это органично перешло в увлечение восточными единоборствами и коллекционирование боевых ножей. Больше всего мне импонируют кукри — непальские ножи с изогнутым лезвием. На съемках «Обители зла» я крошу ими зомби, а в мирной жизни использую на кухне». 

Миллу часто просили не увлекаться занятиями, которые могут стоить ей красоты. В конце концов, на съемках у нее всегда есть дублеры, а их ошибки могут подчистить компьютерщики или мастера монтажа. Но она принципиально не делала ничего вполсилы, левой ногой и для галочки. «Мама с детства внушала мне, что первое правило профессиональной этики — вкладываться в любую работу на сто процентов, — вспоминает Милла. — Когда мы переехали в Америку, родители зарабатывали, убирая чужие дома. Ярче всех на Беверли-Хиллз сияли унитазы, которые почистила моя мама. Она говорила: «Чем бы ты ни занималась, ты должна с первого раза показать людям, что им тебя никто не заменит». 


Пол У. С. Андерсон, режиссер с 2002 года по настоящее время Милла и Пол познакомились на съемках «Обители зла», а поженились спустя семь лет, уже после рождения старшей дочери 

Доказать свою незаменимость голливудским режиссерам было сложной задачей. Милла никогда не считала свое актерское дарование исключительным, а красавиц в Голливуде пруд пруди. Хорошо, что мама научила ее не жалеть себя и использовать те способности, которые есть, чтобы компенсировать те, которых нет. «В отличие от мамы, акт­рисы Божьей милостью, я попала в шоу-бизнес только потому, что мне повезло с внешностью, — говорит Милла. — Но войти в дверь — полдела, а настоящая проблема — удержаться на завоеванных позициях в индустрии, где даже талант не гарантия успеха. Мама рассказывала, что самые талантливые студенты с ее курса в театральном институте спились или подсели на наркотики еще до выпуска, а потом просто исчезли, впустую растратив дар, который принимали как данность. Им не нужно было постоянно трудиться, в чем-то себя ограничивать или пересиливать, все давалось без усилий, и эта легкость их погубила. Но человек вроде меня, которому приходится пахать, чтобы угнаться за самородками, никогда не будет бессмысленно рисковать тем, что досталось с таким трудом». 

Единоборства были для Миллы способом выделиться — не говоря уже о дополнительных бонусах в виде поддержания отличной физической формы и возможности выпустить пар в любое удобное время. Хотя в увлечении ­боевыми искусствами были и свои минусы. «Мои руки больше нельзя снимать крупным планом, — говорит Милла. — Сбитые костяшки, загрубевшая кожа. Для актрисы это пустяк, а вот для модели — катастрофа. Поэтому в рекламе L`Oreal с моим участием вы видите руки другой девушки». 

До этого момента Милла не рассматривала свои боевые таланты применительно к реальной жизни. Она и не думала меньше уважать мужа, режиссера Пола Андерсона, из-за того, что в драке от нее было бы гораздо больше толка, чем от него. Но сейчас, когда кто-то осмелился угрожать ее семье, Милла пришла в такую ярость, что не решилась выходить на съемочную площадку из страха нанести увечья актерам массовки. К счастью, положение жены режиссера давало ей кое-какие привилегии, поэтому она позвонила няне в отель и попросила ее привезти самое действенное успокоительное — дочек.

Ее мужчины

Шон Эндрюс, актер

1992 год

«Мы были слишком юны и глупы и не понимали, что творим», — рассказывает сегодня Милла о своем первом скоропалительном браке.

Марио Сорренти, фотограф 

с 1996 по 1997 год

Благодаря связям Марио лицо Йовович вернулось на обложки журналов после двухлетнего перерыва. Молодые люди объявили о помолвке. Но передумали.

Люк Бессон, режиссер 

с 1997 по 1999 год

Когда их брак распался, газеты заявили, что причина развода — в неверности Бессона. Но мама Миллы утверждает, что измен не было.

Джон Фрушанте

2000 год

Гитарист группы Red Hot Chili Peppers был кумиром Миллы. «Ты парень, о котором я всегда мечтала, я хочу от тебя детей!» — кричала ему Милла за кулисами.


— Когда Дэшиел подрастет, я возьму дочек в охапку и увезу куда-нибудь в Монголию — жить в доме без удобств и поутру доить яков на фоне потрясающей природы. С мужем и дочерьми Эвер Габо и Дэшиел Идан

Места для поцелуев

Декабрь 2015 года. Кейптаун, ЮАР 

— Мам-пап, давайте поиграем!

Эвер в пижаме и с детским домино в руках устроилась на широкой гостиничной кровати между Полом и Миллой, которая только что закончила кормить малышку Дэшиел.

— Не уверен, что это хорошая идея, солнышко, — сказал Пол, весь день командовавший армией зомби в ожидании момента, когда сможет уединиться с любимой женой хотя бы на десять — пятнадцать минут — и не за тем, чтобы обсудить очередную сцену. — Для игр уже поздно. Давайте просто уляжемся и будем рассказывать сказки.

Милла благодарно посмотрела на мужа, в очередной раз отдавая дань его терпению. Это она приучила Эвер спать с ними в одной постели и настояла, чтобы кроватка Дэшиел находилась в родительской спальне. «Меня восхищают матери стран третьего мира, которые долго не теряют физической связи с детьми, — говорит актриса. — Носят их везде с собой, делят с ними семейную постель, придумывают, чем развлечь… По-моему, цивилизация делает все возможное, чтобы родные постепенно становились друг другу чужими. Ребенок с рождения живет в отдельной комнате, окруженный электронными гаджетами, проводит дни напролет в детском саду или с няней. Мы с Полом работаем по 12-14 часов в сутки, поэтому няня нам необходима, но когда мы дома, все время, включая часы сна, принадлежит детям. Я всегда встаю на плач Дэшиел, потому что совет дать ребенку накричаться и успокоиться самому кажется мне дикостью. Все конфликты с Эвер легко гасятся сеансом вечерних или утренних обнимашек. Дети все время чувствуют контакт с родителями и ценят это, уважают и слушаются нас, потому что им хочется сделать нам приятное». 


— В отличие от мамы, актрисы Божьей милостью, я попала в шоу-бизнес только потому, что мне повезло. С мамой Галиной Логиновой

Пол не имел ничего против системы контактного воспитания, но возникло предсказуемое осложнение. Заниматься любовью среди спящих детей непедагогично, да и просто неудобно. «Приходится проявлять изобретательность, — хитро улыбается Милла. — Мы активно осваиваем шкафы, кладовки, мини-прачечную, где стоит стиральная машина. Я утешаю Пола тем, что наша сексуальная жизнь значительно веселее и разнообразнее, чем у других пар с аналогичным стажем».

— Мама, а когда мы поедем домой? — вдруг спросила Эвер, как только Милла потушила свет. — Я соскучилась по школе, друзьям и рисовальному кружку. 

— Через несколько дней, милая. Мы уже почти закончили. Правда, Пол?

— Правда, — он протянул руку под одеялом и, привычно сориентировавшись в переплетении конечностей, нащупал пальцы жены. — Но если честно, меня это огорчает. Вся наша совместная жизнь связана с «Обителью зла». Как мы будем без нее?

Милла вздохнула. Она тоже понимала, что с последним фильмом франшизы в их с Полом жизни закончится очень важная глава. Они познакомились на съемках первой «Обители…» в 2002 году, когда Милла согласилась на роль в экранизации любимой видеоигры своего брата ради прикола. Тогда она и обнаружила в британском режиссере, который был на десять лет старше нее, все, чего когда-либо хотела от мужчины. «Он из простой семьи, без претензий, которые бесят меня в голливудских актерах, — рассказывает она. — Обычный снаружи, необычный внутри. Хотя, признаться, знакомство началось с безо­бразной ссоры. Дело в том, что Пол еще не знал, могу ли я хорошо делать трюки, поэтому переписал все самые эффектные сцены из оригинального сценария на Мишель Родригес, которая точно может. Когда я об этом узнала, ворвалась в его гостиничный номер и заставила вернуть все, как было. Образно говоря, я держала его в заложниках четыре часа». 

С тех пор они вместе, хотя поженились лишь на седьмом году романа — уже после рождения Эвер. «Мы несколько раз заговаривали о свадьбе, но все руки не доходили, — вспоминает актриса. — А с появлением ребенка спохватились: дочка у нас получилась незаконнорожденная при чинно живущих вместе родителях. Где в этом логика?» 

— Мы что-нибудь придумаем, — сказала Милла, сжимая руку мужа.

«Я хочу понаблюдать за тем, как растет Дэшиел, — делится планами актриса, — более расслабленно и спокойно, чем в первый раз, когда все было в новинку. С Эвер я так много беспокоилась и так плохо спала, что первые несколько месяцев сама была как зомби. Потом она перестала будить меня по ночам, зато научилась бегать с немыслимой скоростью. Мне приходилось дни напролет гоняться за ней. Я дорожила редкими моментами, когда удавалось поймать Эвер, задержать ее на несколько секунд в объятиях, полюбоваться ее милым личиком, поцеловать разок-другой. ­Обычно она морщилась, корчилась, вырывалась, и погоня начиналась заново. Эвер была страшно энергичным ребенком, ей все время нужно было прыгать, лазить, танцевать. Даже если у меня получалось засадить ее за какое-то тихое занятие вроде рисования, она уделывала красками все вокруг — себя, меня, стены, потолок. Все, кроме бумаги. Просто удивительно, что в конечном итоге Эвер выросла не маляром-штукатуром, а одаренной художницей, которой педагоги прочат большое будущее в живописи. 

С Дэшиел все по-другому. Мы с Полом уже привыкли рано ложиться и рано вставать, так что проблема хронического недосыпа исчезла. Когда она начнет ползать, ее будет ловить Эвер. А у меня появится время насладиться «розовой» стороной материнства. Потом Дэшиел подрастет, я возьму дочек в охапку и увезу куда-нибудь в Монголию — жить в доме без удобств и поутру доить яков на фоне самой потрясающей природы, которую я когда-либо видела. Может быть, все будет не так радикально, но я убеждена, что роскошь Беверли-Хиллз развращает детей и их надо время от времени окунать в реальную жизнь».

Впрочем, большие планы Миллы не означают, что Полу придется искать другую актрису на главные роли в своих фильмах. «Я не смогу быть просто мамочкой, — уверяет Милла. — Это не в моей природе. И какую пользу принесет детям круглосуточное пребывание в обществе депрессивной мегеры, в которую я превращусь без любимой работы?»

Екатерина ЖИВОВА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter