Подробности из личной жизни актрисы Евы Грин

Ева Грин: «Мне кажется, я никогда не была молодой»

В фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» французская актриса заменила Анжелину Джоли в роли той самой женщины. «Глядя на моих киногероинь, все считают меня распутной роковой стервой, — говорит 34-летняя Ева. — А на самом деле я всех стесняюсь, всего боюсь и живу как тихая старушка».
В фильме «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» французская актриса заменила Анжелину Джоли в роли той самой женщины. «Глядя на моих киногероинь, все считают меня распутной роковой стервой, — говорит 34-летняя Ева. — А на самом деле я всех стесняюсь, всего боюсь и живу как тихая старушка».

Ева Грин

Грудь страшнее пистолета
Октябрь 2014 года. Лондон

В туманных сумерках такси проехало вдоль почти бесконечного парка, при­легающего к жилому району Примро­уз-Хилл, и остановилось у небольшого дома. Прохожим потребовалось бы очень пристально вглядываться в пассажирку, чтобы уловить сходство между ней и ослепительной красоткой с заполонивших весь мир постеров к фильму «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». Впрочем, постеры не показывали Еву Грин во всей красе: при утверждении первоначального варианта очертания ее груди под тонким пеньюаром так взволновали американских цензоров, что ткань немедленно уплотнили, остановившись в шаге от превращения полупрозрачного нижнего белья в махровый банный халат. «Несусветная глупость, — жаловалась Ева. — Что такого страшного в изображении женской груди? Грудью еще никого не убили, хотя в пышном бюсте, наверное, можно задохнуться… Я бы поняла претензии к пистолету в руке моей героини, но он не вызвал ни малейших вопросов».

Если красотка с афиш притягивала бы взоры даже в наряде из мешковины, то взлохмаченная бледнолицая барышня в м­ногослойном одеянии траурных тонов и в старушечьих туфлях, которая вышла из такси на Примроуз-Хилл, ничем не заинтересовала прохожих. Таксист помог ей выгрузить вещи — чемодан и сумку-переноску с маленькой лохматой собачкой — скорее из соображений милосердия, чем галантности. Слегка отсутствующий вид пассажирки наводил на мысль, что в противном случае она непременно что-нибудь забудет, уронит или прищемит себя дверцей.

Камуфляж Евы работал безотказно. Отчасти свой повседневный стиль — длинные плотные бесформенные вещи, в основном черные и часто надетые одна на другую, — актриса объясняет тем, что многие застенчивые люди воспринимают одежду как доспехи: чем ее больше, тем более защищенными они себя чувствуют. Странное заявление для женщины, которая обнажается почти в каждом фильме. Но Ева всегда утверждала, что в ней сожительствуют две личности: под маской роли робкая, замкнутая мышка не от мира сего превращается в бесстрашную амазонку, ради которой стоит убивать, умирать и, что гораздо важнее, покупать билеты в кино. Другое объяснение странного гардероба Евы состоит в том, что она равнодушна к моде и терпеть не может покупать одежду. Когда необходимость загоняет ее в соответствующие отделы универмагов, она просто сметает с вешалок все черное и старается уложиться с покупками в полчаса, потому что дальше ей становится дурно.

Справедливости ради нужно сказать, что ей отвратительны не все магазины. Она может часами бродить по мебельным салонам и обсуждает приобретенную по случаю подушечку гораздо охотнее, чем вечерний туалет от знаменитого дизайнера. Но сильнее всего Еву влекут специализированные лавочки, где продают насекомых на булавках и чучела животных. Акт­риса — любимый клиент торговцев «неживой природой» по обе стороны океана, да и английские таможенники уже не удивляются, обнаружив в ее багаже оленьи рога или окаменевшего­ ­доисторического моллюска. «В Париже есть салон потрясающего таксидермиста: редкие птицы, верблюды, львы — все на свете, — восторженно рассказывает Ева, когда ей удается оседлать любимого конька или, учитывая направление ее интересов, его чучело. — Я купила голову тура — вымершего быка. Этот тур смотрел на меня так грустно, словно просил забрать его из лавки. Я сказала: «Ну хорошо, ты пойдешь домой вместе со мной».

Еще один любопытный магазин я нашла в Нью-Йорке, он специализируется на костях, ископаемых и насекомых. Я покупаю там жуков».

Проводив глазами таксиста, Ева поволокла чемодан и собаку к дверям своего лондонского дома. Она провела последние недели в Дублине, снимаясь во втором сезоне сериала «Страшные сказки». Съемочная группа завалила часть одного из городских парков искусственным снегом — между дуб­лями актеры в исторических костюмах играли в снежки и лепили снеговиков среди почти летней зелени. Ева с удовольствием принимала участие в общем веселье, но уже несколько дней ловила себя на том, что ей очень хочется домой — к жукам, книгам и одиночеству. «Счастлив человек, который имеет возможность спрятаться от всех», — считает актриса.

После расставания с актером Мартоном Чокашем Ева была в таком отчаянии, что до сих пор не решается полюбить снова (2008)
После расставания с актером Мартоном Чокашем Ева была в таком отчаянии, что до сих пор не решается полюбить снова (2008)

Поцелуй меня — не отравишься

Дом Евы на Примроуз-Хилл помнит времена, когда она жила в нем не одна. Актриса решила перебраться на постоянное место жительства из французской столицы в британскую девять лет назад — в разгар романа с новозеландским актером венгерского происхождения Мартоном Чокашем, с которым познакомилась на съемках фильма «Царство небесное». Ева настолько потеряла голову от любви, что однажды сорвалась к любимому на съемки в Авст­ралию на несколько часов, потратив больше суток на перелет туда и обратно. Так ей хотелось увидеть Мартона и хотя бы ненадолго оказаться в его объятиях. Актрису не смущал ни тяжелый характер возлюбленного, ни его привычка входить в образ и оставаться в нем даже дома, тем более неприятная, что в силу своеобразной харизмы играет он в основном психопатов и подонков всех мастей.

Но даже безумная страсть не под­вигла ее на переезд в Голливуд, где хотел обосноваться Мартон, уставший болтаться между Новой Зеландией, Лос-Анджелесом, Парижем и Лондоном. «Я не могу жить в Лос-Анджелесе, — говорила ему Ева. — У меня там сразу появляется такое чувство, будто из меня всю кровь выпили. Мне плохо среди людей, которые вечно куда-то торопятся и меряют все деньгами». Мартон метался между любовью и карьерой до середины 2009 года, после чего оставил Еву — в таком отчаянии, что и пять лет спустя она все еще не решается полюбить снова. «Любовь изматывает, — считает актриса. — А флирта я не понимаю. В школе я наблюдала за романами между одноклассниками и не могла избавиться от ощущения, что они играют в чувства, в отношения. Я в­сегда хотела, чтобы у меня все было только по-настоящему. Если уж я люблю кого-то, то отдаю всю себя, возможно, даже больше, чем нужно. И над отношениями приходится постоянно и тяжело работать. Первые месяцы прекрасны, но постепенно сладкое сумасшествие уходит, а жизнь вдвоем превращается в сплошную каторгу. Не думаю, что смогу снова жить с мужчиной под одной крышей — семейная рутина меня пугает. Конечно, остаться для партнера загадкой невозможно, но и делиться с ним всем опасно. Лучше быть независимой и иметь личное пространство».

Ева и сама плохо представляет,­ где бы она могла встретить нового спутника жизни. «Я не хожу по клубам и вечеринкам, — говорит она. — Музыка такая громкая, что нельзя нормально поболтать, незнакомые мужчины пристают с какими-то глупостями. Нет, это не для меня. К тому же мне недавно сказали, будто я пугаю людей. Не знаю, что во мне такого страшного. Черные волосы? Или то, что я мало говорю? Я кажусь холодной, это правда, меня надо узнать близко, чтобы понять, насколько я стеснительная и как сильно отличаюсь от своих героинь. В школьных спектаклях мне всегда давали роли злых королев, воительниц и колдуний, хотя я боялась всего на свете, а больше всего — мальчиков. Это доказывает, что обо мне нельзя ­судить по ролям, я совсем не ядовита, даже для мужчин. Ну, по крайней мере, я на это надеюсь…»

Ева: мама не понаслышке знает, насколько жестока и безумна актерская профессия (На фото с матерью на премьере фильма «Казино Рояль», 2006)
Ева: мама не понаслышке знает, насколько жестока и безумна актерская профессия
(На фото с матерью на премьере фильма «Казино Рояль», 2006)

Парижанка в Лондоне

Несмотря на то что Лондон разлучил Еву с любимым мужчиной, она не жалеет, что осталась. «Я француженка, но Лондон стал моим домом, — говорит она. — Мне нравится, что люди здесь более спокойные и сдержанные, чем в Лос-Анджелесе, более вежливые, чем в Париже. Они не так любят судить других. Таксисты всегда знают, куда ехать, и много хороших ресторанов китайской, индийской, даже французской кухни. Для меня это важно, потому что я не умею и не люблю готовить».

Единственное, что расстраивает Еву, это частые разлуки с мамой — акт­рисой и писательницей Марлен Жобер, которая отказывается покидать­ ­Париж ­насовсем. «Одной из причин, почему я не поехала в Голливуд, было понимание, что я не смогу видеться с мамой так часто, как мне это необхо­димо, — признается Ева. — Она сопровождает меня на съемки, помогает учить роли, утешает, когда мне хочется поплакать, и не понаслышке знает, насколько жестока и безумна актерская профессия.
Как актриса я пока ничто по сравнению с мамой, мне не хватает ее эмоциональности и шарма. Но я стараюсь быть похожей на нее, насколько это возможно». А вот постоянного контакта с сестрой-двойняшкой Жоанной, которую в семье называют Джой, Ева не поддерживает. «Мы очень разные, — говорит актриса. — Пока росли, даже разговаривать нормально не могли — все время ссорились. Она всегда была более приземленной и жизнерадостной, ходила по дискотекам и встречалась с мальчиками, пока я сидела за учебниками. Сейчас сестра замужем за итальянским графом, занимается конезаводством, растит ребенка и собирает все статьи обо мне».

— Может быть,  когда-нибудь я поищу в Лондоне работу преподавательницы французского языка, а пока актерство мне необходимо (На фото с любимым псом Гриффином)
— Может быть, когда-нибудь я поищу в Лондоне работу преподавательницы французского языка, а пока актерство мне необходимо
(На фото с любимым псом Гриффином)

Искусство жить моментом
Октябрь 2014 года. Лондон

Переступив порог, Ева первым делом выпустила из переноски своего бордер-терьера Гриффина — единственное существо, компания которого приятна актрисе и дома, и во время долгих прогулок по парку. В свое время она едва не пошла ради него на обман. «Когда я только переезжала, оказалось, что в поезд Eurostar, который ходит между Парижем и Лондоном, не пускают с животными, — вспоминала Ева. — Исключение делается для собак-поводырей. Я не представляла себе, как буду жить в Лондоне без Гриффина, я ужасно ­люблю его, он практически мой муж! Был момент, когда я всерьез собиралась купить белую трость и притвориться слепой, чтобы нас пустили в поезд».

Накормив собаку, Ева заварила себе травяной чай, поставила в музыкальный центр диск с подборкой произведений Малера и пошла в библиотеку — выбирать книгу, которую будет читать перед сном. Только сейчас она почувствовала, как отпускает напряжение съемочных дней. «Актерство для меня как терапия, но это не отменяет уста­лости и стресса, — говорит она. — В животе все равно от ужаса порхают ба­бочки, которых хочется убить. И сколько бы комплиментов мне ни делали, я так и не научилась гордиться своим телом. Я была, есть и буду гномом, а фитнесом занимаюсь не для красоты, а чтобы пар выпустить. Я все еще снимаюсь в кино лишь потому, что каждый раз довожу себя до состояния, в котором проще пойти и сделать, что требуется, чем бояться дальше. Странный способ фокусироваться, ощущения — как от наркотиков. Может быть, когда я устану так над собой издеваться, поищу в Лондоне работу преподавательницы французского, но пока актерство мне необходимо».

Ева зажгла лампу и устроилась в кресле с книгой, предвкушая обычное, свободное от стресса утро, обязательную кружку кипятка с лимоном и пробежку в парке с Гриффином. «Вот так увлекательно я живу, — смеется актриса. — Иногда мне кажется, что я никогда не была молодой, разве что после нескольких бокалов вина. Я слишком много думаю. Плыву по жизни словно в полусне, погруженная в мечты. Все хочу почитать книгу о том, как научиться жить сегодняшним днем, и никак не соберусь».

Ева ГринЕва Гаэль Грин

Родилась: 6 июля 1980 года в Париже

Семья: мать — Марлен Жобер, актриса; отец — Вальтер Грин, стоматолог; сестра-близнец — Джой

Образование: окончила Американский университет Парижа и Школу драматических икусств Сен-Поль в Париже

Карьера: дебютировала на экране в фильме Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» в 2003 году. Снялась более чем в 15 фильмах и сериалах, среди которых: «Арсен Люпен», «Царство небесное», «Казино Рояль», «Золотой компас», «Камелот», «Мрачные тени», «300 спартанцев: Рассвет империи», «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». В настоящее время играет одну из главных ролей в сериале «Страшные сказки»

Екатерина ЖИВОВА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter