Эмили Блант: на съемки в стиле ню я не готова

Все знают ее благодаря роли нервозной ассистентки в фильме «Дьявол носит Prada», однако Эмили Блант смогла уйти от этого образа, с успехом освоив другие амплуа. Одна из самых известных актрис Голливуда рассказала корреспонденту «ТН», по какому принципу она выбирает роли и как ей удается совмещать работу и семейную жизнь.
Все знают ее благодаря роли нервозной ассистентки в фильме «Дьявол носит Prada», однако Эмили Блант смогла уйти от этого образа, с успехом освоив другие амплуа. Одна из самых известных актрис Голливуда рассказала корреспонденту «ТН», по какому принципу она выбирает роли и как ей удается совмещать работу и семейную жизнь.



— Эмили, поздравляем вас с ожидаемым прибавлением в семействе. Скажите, этот факт как-то повлиял на ваш выбор ролей?

— (Смеется.) Пока я в положении, предпочла бы озвучивать героев мультфильмов: тогда смогу являться на работу хоть в пижаме. А если серьезно, то сейчас я, наверное, не стала бы играть очень уж брутальные роли, например убийц. Не хочется ничего негативного. Кроме того, я не готова сниматься обнаженной: во-первых, мне не 22 года, а во-вторых, прежде чем дать согласие на съемки в стиле ню, нужно определиться, зачем эти сцены вообще нужны в фильме. Зачастую голую грудь показывают только ради голой груди. Это пошло. Обнажение в фильме оправдано лишь тогда, когда оно имеет какое-то значение, расставляет акценты. А это сейчас случается редко. Хотя я не сказала бы, что именно появление ребенка и новая беременность влияют на мой выбор ролей. Нет, я делаю это в первую очередь для себя: хочу играть роли, которые могут раскрыть меня как актрису, научить чему-то новому. Самое главное — я не желаю повторяться. После успеха фильма «Дьявол носит Prada» мне одну за другой начали предлагать аналогичные роли — я отказала всем. И не жалею об этом.

— Но вашу роль в фильме «Белоснежка и Охотник 2» нельзя назвать положительной. Вы делаете из детей почти роботов, не способных ни на какие чувства…

— Моя Фрейя не жестокая, не бессердечная. Она жертва обстоятельств. Любая женщина может внутренне заморозиться, потеряв ребенка и разочаровавшись в близком человеке. Кроме того, Фрейя искренне верит в то, что она желает детям добра. Запрещая им любить, она тем самым старается защитить их от будущих разочарований и боли, которую пережила сама. В этом смысле ее можно понять и пожалеть.

— Вам не тяжело было играть такую роль?

— Вовсе нет. Я не думаю, что детей нужно заласкивать, растить «в вате» и держать на коротком поводке. С одной стороны, дети уязвимы, с другой — сильны: они легко приспосабливаются к обстоятельствам, у них гибкая психика. Вряд ли кто-то из них обрадуется чрезмерной опеке и ограничению свободы. Детей нужно любить и направлять, но не затискивать.

— Вы идентифицируете себя с Фрейей? Вам близки какие-то ее черты?

— Только в кино герой может произнести длинный и душещипательный монолог, в котором четко определит, кто он есть. А в жизни это сделать нелегко. Мы сами себя плохо знаем. Так что я не пытаюсь проецировать своих персонажей на себя или себя на них.

— Мы живем в жестоком, далеко не сказочном мире. Как вы считаете, зачем нам нужны сказки?

— В основе любых сказок, особенно традиционных, классических, лежат довольно мрачные сюжеты, в которых много зла и насилия. Возьмите те же истории о Белоснежке, о Красной Шапочке… В них есть жестокость, и в этом смысле они мало чем отличаются от реальности. Но в сказках настоящая жизнь показана посредством аллегорий, которые дети с присущей им тонкой интуицией легко разгадывают. Так что эти истории скорее готовят детей к жизни, чем, как принято думать, демонстрируют им торжество добра. Конечно, хеппи-энд сказкам необходим, но не это в них главное.

— На протяжении фильма ваша героиня из доброй и любящей девушки превращается в холодную и жестокую женщину, не верящую в любовь. Но в конце опять оттаивает. То есть несколько раз она кардинально меняется. Вы верите, что в реальной жизни люди способны на такие метаморфозы?

— Наверное, это прозвучит немного цинично, но я не думаю, что человек способен измениться. Обстоятельства могут ярче осветить какие-то стороны характера, а какие-то, наоборот, приглушить. В различных ситуациях мы способны глубже понять самих себя или других. Но радикально меняться мы не можем.


С Шарлиз Терон (кадр из фильма)

— Все больше появляется фильмов, в которых главная героиня — сильная женщина-лидер. Почему это происходит? А где же мужчины, по традиции спасающие мир?


— И слава Богу, что таких картин становится больше. Наконец-то стали снимать фильмы для женщин, ведь раньше киноиндустрия была ориентирована на мужчин и 14-15-летних мальчишек. Кто в основном смотрит эти бесконечные боевики с мощными мужиками, обвешанными гранатометами и оставляющими вокруг себя горы трупов? Сами мужчины и смотрят! Хорошенький метод спасения мира — уничтожить половину его населения. Женщины спасут мир не с помощью танка, а с помощью мудрости, гибкости и огромной внутренней силы, которая есть в каждой из нас. Теперь во время просмотра фильма можно думать и анализировать, а не только жевать попкорн и периодически прятаться за стул от страха.

— Легко ли было сниматься вместе с такой суперзвездой, как Шарлиз Терон?

— Мы с ней стали очень близки, у нас установились почти сестринские отношения. Так что играть сестер нам было просто. Кстати, в жизни Шарлиз заботливая «сестра» и не собирается причинять зло моей дочери. (Смеется.)

— На съемки вы брали свою дочь. Как она отреагировала, увидев вас в гриме?

— Честно говоря, я волновалась, узнает ли она меня вообще. Но мы часто недооцениваем своих детей. Они все понимают и чувствуют гораздо глубже, чем мы думаем. У них потрясающая интуиция, позволяющая им точно определять, кто есть кто. А уж маму ребенок всегда узнает, во что бы она ни была одета.

— Вы примкнули к кампании, развернутой Шарлиз Терон. Она отстаивает права женщин и особенно право на равноценную зарплату у мужчин и женщин. Почему это вас так волнует?

— Потому что это безобразие и унижение — когда за одну и ту же работу женщинам платят меньше, чем мужчинам! Дискриминация в наше время недопустима. Это какой-то анахронизм. Но, к сожалению, она жива и процветает. И если я как женщина и актриса могу что-то изменить, я это сделаю. После того как я начала поддерживать кампанию Терон, я чувствую себя ответственной за каждую несправедливость.

— Посоветуйте женщинам, как они могут изменить ситуацию?

— Старайтесь быть в курсе того, сколько получает коллега, выполняющий идентичную с вашей работу. Мне это сделать легко: мой агент в два счета найдет нужные цифры. Но и той женщине, которая, скажем, работает на кассе супермаркета или в офисе большой компании, можно и нужно интересоваться зарплатами коллег. Никто не заплатит вам больше, если вы этого не потребуете. Самое главное — изжить ненужное стеснение, которое мешает разговаривать с начальством о деньгах. Поверьте: когда мужчины требуют повышения зарплаты, их за это только больше уважают.


С мужем Джоном Красински и малышкой Хэйзел

— Вы замужем за известным американским актером. У вас с ним нет профессионального соперничества?

— В профессиональном смысле я не ощущаю себя на втором плане. Я прошла путь от «Вы похожи на ту актрису, которая сыграла в картине «Дьявол носит Prada» до «Вы похожи на Эмили Блант» и пришла к «О! Вы Эмили Блант!». Так что мне есть чем гордиться. Когда, например, мы с Джоном в Нью-Йорке спускаемся в подземку и на него оборачиваются люди, он сообщает мне об этом с шутливой гордостью.

— А вы как реагируете?

— Говорю, что люди на него смотрят только потому, что он очень высокий.

— Тяжело оставлять дочку, уезжая на съемки?

— Конечно. Но одна подруга мне дала хороший совет. Вместо того чтобы просто говорить ребенку: «Мама должна уехать», лучше сказать: «Я должна ­уехать, но я очень люблю свою работу». Малыш поймет, и вам будет спокойнее, поскольку вы и себе напомните, ради чего уезжаете.


Эмили Блант


Полное имя: Эмили Оливия Лиа Блант

Родилась: 23 февраля 1983 года в Лондоне

Семья: муж — Джон Красински, актер; дочь — Хэйзел (2 года)

Карьера: снялась более чем в 30 фильмах и сериалах, среди которых: «Мое лето любви», «Дьявол носит Prada», «Меняющие реальность», «Рыба моей мечты», «Немножко женаты», «Петля времени», «Грань будущего», «Чем дальше в лес…», «Белоснежка и Охотник 2». Обладательница премии «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана за роль в фильме «Дочь Гидеона»

Автор публикации: Александра МАЧХЕЛЬЯНЦ, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ

Фото: AP/ТАСС, Zuma\ТАСС, UPI Россия

Гамбург
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter