Анастасия Макеева не потеряла надежды на возвращение мужа

Актриса Анастасия Макеева впервые подробно рассказала о расставании с супругом, музыкантом Глебом Матвейчуком
«Будь у нас с Глебом дети, ситуация стала бы катастрофической – разрыв был бы в разы тяжелее. А так – отпускаю мужа в свободное плавание, ничем не обременяя», – актриса Анастасия Макеева впервые подробно рассказала о расставании с супругом, музыкантом Глебом Матвейчуком.




Анастасия Макеева

Родилась: 23 декабря 1981 года в Краснодаре

Образование: окончила Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства (ГМУЭДИ), ГИТИС (мастерская Марка Захарова)

Карьера: сыграла в мюзиклах «Монте-Кристо», «Иисус Христос – суперзвезда», Zorro, Mamma Mia!, Chicago, «Территория страсти», «Мастер и Маргарита». Актриса Театра им. Моссовета (спектакль «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»); киноактриса («Всадник по имени Смерть», «Одна ночь любви», «Черкизона. Одноразовые люди», «Побег-2», «Манекенщица»)


–Настя, еще два года назад вы рассказывали, как хорошо, буквально на одной волне живете с мужем. Сейчас вы накануне официального развода. Для ­­кого-то это начало новой жизни, для ­кого-то трагедия… Уместнее поздравить вас или посочувствовать?

– Признаюсь, ощущения неоднозначные. Пока не до конца поняла, что же с нами случилось, и не свыклась с мыслью о полном разрыве. Психологи не ошибаются, утверждая, что развод по силе стресса на втором месте после смерти близкого человека. Так оно и есть, его сложно пережить. Первые недели три после ухода Глеба каждое утро просыпалась с ощущением, что все это приснилось, что он рядом – лишь руку протяни. Потом пришло осознание: мы больше не пара, и это навсегда. Хотя… Никогда не говори «никогда»: жизнь часто устраивает сюрпризы. Официально мы не развелись: кто-то из нас должен пойти и подать заявление, и это точно буду не я! Штамп – это формальность, он сейчас меньше всего меня интересует. Если придется его ставить, то позже, не теперь, когда на душе раздрай. Ведь как женщина я потерпела полное поражение. Не уберегла семью…

– Кто произнес слово «развод»?

– Точку поставил Глеб. Это произошло почти три месяца назад. Получила от него эсэмэску: «Я забрал вещи, съехал. За остальными приеду позже». Позвонила узнать, что случилось, в ответ слышу, что он решил со мной расстаться. На вопрос: «Ты меня разлюбил?» – он не сказал «да», но и «нет» тоже не сказал. Не забуду то ощущение… Еще минуту назад все было хорошо, и вдруг – будто ударили кулаком в солнечное сплетение. Дыхание перехватило...



– В соцсети статус Глеба – «женат». А ваш – «в разводе»…

– Как удивительно! Я поменяла статус, написала «мы расстались» именно после того короткого телефонного разговора с Глебом. Мне было плохо, хотелось почувствовать поддержку людей. А мужчина в тех же обстоятельствах может не видеть трагедии. Или ему просто лень стереть, и он не придает значения статусу в соцсетях. Не знаю. Мы ни разу не поговорили начистоту. Выяснение отношений, подразумевающее откровенный, доверительный разговор, – не стиль Глеба. Он этого терпеть не может.

– Настя, похоже, развод назревал давно. В прессе не раз писали о несоответствии ваших характеров, претензиях друг к другу. 

– Слухи муссировались постоянно, но, поверьте, к реальности они не имели никакого отношения! Когда вышла статья якобы с моими «жалобами», мы с Глебом были, мягко говоря, в недоумении. И не поняли, как это журналисты, как нам казалось, приличного издания нагло выдали собственное сочинение за мое интервью. 

Не стану врать, что все семь лет у нас были идеально ровные отношения. Ну, слушайте, многие мужчины не всегда внимательны к женам, не романтичны, но это не повод для развода. Сложностей хватало: мы эмоциональные. Об этом я и рассказала тому изданию, но в контексте нашей счастливой семейной жизни. И сейчас уверена, что мы – идеальная пара и хорошо друг другу подходили, несмотря на то что разные. Я – спичка, муж – уголек. Я быстро вспыхиваю, но так же мгновенно отхожу. Мне несложно признать ошибку и извиниться: не люблю состояние войны. А Глеб другой: обидевшись, уходит в себя, взрывы гремят внутри него.

Как бы сильно мы ни ссорились, я знала, что придется помириться, – он же моя кровь и плоть. И то, что сгоряча мы, как дети, говорили друг другу что-то вроде: «Ах так?! Все, забирай свои игрушки!», не принимала во внимание. Мои родители, к примеру, тоже однажды развелись. Очень скоро поженились вновь. И живут с тех пор душа в душу. Папа шутит, что взял женщину с двумя детьми (его собственными!). Так что в модели семейной жизни я всегда видела сложности и относилась к ним спокойно. Если вы ссоритесь с родной сестрой или мамой, вы же понимаете, что скоро снова будете общаться? Ссоры и споры в семьях возникают всегда. 

Первый раз я вышла замуж по молодости и глупости и уже через месяц осознала, что ошиблась. У нас не было любви – только влюбленность. (Настя была замужем за актером Петром Кисловым. – Прим. «ЗН».) 



– Извините за вопрос… Отправляясь под венец, вы надеялись на крепкий брак?

– У меня был сложный период в жизни, захотелось белого платья, праздника. Жених также хотел в тот момент начать жизнь с чистого листа. Мы были коротко знакомы, не любили друг друга, даже не знали толком. Месяца через два после свадьбы проснулись утром и пошли в ЗАГС разводиться. Мы не ссорились, не выясняли отношений, потому что чужим людям незачем все это делать.

Но с Глебом совсем другая история. Это мой взвешенный выбор. Никакой страсти и романтического бе­зумия. Мы познакомились на мюзикле «Монте-Кристо». Сначала он стал хорошим другом, позже пришла симпатия, затем любовь. Я «высчитала», что он мне подходит по всем статьям, что с этим мужчиной будет хорошо. Глеб талантливый, красивый, с ним всегда есть о чем поговорить. Так что наш брак случился по эмоциональному расчету. Свадьба была красивая. Я же выходила замуж навсегда! Мыслей о том, что наше счастье ненадолго, не было. Ну и что, что разные?  Экстраверт – интроверт. Я эмоциональна и выплескиваю чувства наружу – Глеб держит все внутри. Я и часа не могу находиться одна, а муж трое суток просидит за роялем и не заметит. В бытовом плане у нас не было никаких разногласий.

– Вроде бы вы не умеете готовить. Может быть, мужу это не нравилось? Или он был не в восторге от вашей одержимости профессией? Настя, если честно, вы считаете себя хорошей женой?

– Однозначно да! Дома всегда свежеприготовленная еда, убрано. Совсем не обязательно самой не отходить от плиты и не выпускать из рук пылесоса. У нас замечательная помощница по хозяйству, которой Глеб был доволен. И вообще, я решала все бытовые вопросы, не обременяя ими мужа, понимая, что он композитор, творец. И все, кто нашу пару хорошо знал, говорили, что за мной муж как за каменной стеной. Я вила гнездышко, при этом действительно много работала. Нас это устраивало.

– Так что же все-таки произошло, что вы в итоге разошлись?

– Дело не в Глебе, а в людях рядом с ним. В тех, кого он безоговорочно слушается, кому полностью доверяет. Например, в его маме. А я не умею подчиняться даже ради великой цели спасения семьи. У меня своя голова на плечах. И не считаю, что человек прав лишь оттого, что он старше. Но никого не обвиняю, кроме себя. Повторяю: я виновата в том, что не защитила семью.

– Это распространенная проблема. Мужчины иногда не могут отцепиться от мам и прицепиться к жене. 

– Не хочу обвинять кого-то, но есть люди, считающие меня балластом, мешающим Глебу Матвейчуку идти по пути к светлому будущему. Если я и правда мешаю, отойду. И буду счастлива, если у него и дальше все хорошо сложится. Но, в конце концов, за успехом любого состоявшегося мужчины стоит женщина. Надеюсь, этой фразой не задела чьи-то чувства.



– Настя, вам 35 лет, и вряд ли вы не задумываетесь о материнстве. Писали, что нежелание Глеба иметь детей – одна из причин вашего расставания…

– Глеб всегда говорил, что хочет детей, но огонь в глазах появлялся у него не от этой мысли, а от разговоров о творчестве. Понимаю азарт, связанный с работой. Не всем посчастливилось найти себя, а он занимается любимым делом. На сцене он реально счастлив. А дети… Рожать надо не только для себя, но и для мужчины. А если его энергия направлена в другое русло? Лукавить не стану: конечно, стать матерью для меня очень важно. Сокрушаюсь, что пока этого не произошло. Но с другой стороны, будь у нас с Глебом дети, ситуация стала бы катастрофической, разрыв был бы в разы тяжелее. А так – отпускаю мужа в свободное плавание, ничем не обременяя.

– Расскажите, как прошли первые два месяца после разлуки. Они ведь самые сложные: не знаешь, чем себя занять, как поднять самооценку…

– С самооценкой вроде все в порядке. Как это ни смело звучит, считаю, что я нежная, ласковая, умеющая любить и отдаваться без остатка любимому. Поэтому тех комплексов, которые навязывают девушкам парни, у меня нет. Уверена, что смогу построить крепкую семью. Скажу сейчас простую вещь, которую должна знать каждая женщина. Мужчины – великие манипуляторы, они зомбируют жен. Почти каждая при расставании слышит: «Да ты сложная, с тобой никто не уживется, кроме меня, лишь я в состоянии тебя оценить и вытерпеть». И все это мужчины говорят от собственного бессилия! 

И я не исключение, мне тоже приходилось слышать подобное. Одно время это сильно ранило. Не могла понять: почему?! А потом разобралась: да это злой умысел, мужчина боится меня потерять, вот и внушает глупости. Я научилась не пропускать все это через сердце. Адекватная самооценка в итоге удержала на плаву. Конечно, когда возвращаюсь домой, становится грустно: раньше был человек, о котором заботилась, встречи с которым ждала, а теперь никто, кроме собачек, не ждет. Но знаете, и в такой ситуации нашла плюс: это мне дано, чтобы переоценить жизнь, сделать работу над ошибками и пойти вперед. Не воспринимаю развод как одиночество – скорее как свободу и начало новой жизни. 

– Какой мужчина может вас заинтересовать?

– Не из актерского круга, но имеющий представление о том, что такое творчество. Он будет мной восхищаться, помнить, что я актриса. Кстати, именно восхищения мужа так не хватало в семейной жизни. Глеб говорил, что мной гордится, но я хотела других эмоций – обожания, восторга… Одним из тайных моих желаний было, чтобы он прислал мне цветы на спектакль в другом городе и приложил бы записку: «Любимая, поздравляю!» Но такого ни разу не было. Так что романтик меня сможет заинтересовать. Мужчина рядом обязательно должен быть внешне привлекательным, ухоженным, успешным, выше меня по статусу. 

Почти 20 лет назад я при­ехала в Москву, поступила в театральный и бесстрашно шагнула во взрослую жизнь. Я была полна надежд и уверенности, что все получится. Молодость, энергия, азарт! А сейчас по­явилась рассудительность, понимание, что какие-то двери закрылись, добавились страхи. Все вокруг уверены, что я не из тех, кто подолгу остается в одиночестве, что скоро моя личная жизнь наладится. Но ведь надо, чтобы я полюбила! Быть с кем-то ради того, чтобы избавиться от одиночества, не мой вариант. И скажу откровенно: я не потеряла надежды на возвращение мужа.

Алла ЗАНИМОНЕЦ, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»),

фото Юрия БОГОМАЗА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter