В Минске прошел Большой fashion market

Что отражается в зеркале моды

Большой fashion market, которого так долго ждали модники и модницы, пролетел мгновенно и оставил по итогам целую гамму чувств. От тихой радости и хвастливого удовлетворения после демонстрации купленного друзьям и родственникам до недоумения, а местами и некоторого возмущения.

moda1.png


Дворец искусства в Минске на два дня стал местом паломничества желающих приобщиться к гламуру и пополнить гардероб чем–нибудь этаким, брэндовым. Опять же, как говорили некоторые из пришедших, надо поддержать белорусских дизайнеров, а то вечно плачутся, что их гениальные творения народ не покупает в силу своей зашоренности и ограниченности.

Реальность, как это часто бывает, с ожиданиями совпала не совсем. По разным параметрам. Можно сказать одно: в плане аксессуаров мы замечательно обеспечены самыми разными штучками, без которых истинным ценителям моды жизнь не мила. Те, кто предлагал украшения, шарфики, галстуки и прочие милые и не самые дешевые мелочи, свои продажи, безусловно, сделали.

Проблемная зона белорусской моды лежит преимущественно за пределами сферы аксессуаров. То есть там, где речь идет непосредственно о нарядах. И вот здесь остается только встать между стоек с «ультрамодными» вещичками и с печалью смотреть на предложенные экземпляры. Ответ на вопрос, отчего же наш потребитель шарахается от дизайнерской одежды белорусских модельеров, проступает очень явственно и быстро, стоит позвенеть вешалками и пошуршать тряпочками.

moda2.png


Первое, что бросается в глаза, — жесточайшая экономия на материалах. Обилие дешевых, ну очень дешевых тканей заставляет шаблон о дизайнерской одежде как о чем–то шикарном и стильном буквально трещать по швам. Ибо невозможно говорить о каком–то шике там, где правят бал синтетика не самого лучшего качества, ворсистый драп явно еще из советских запасов и прочие сомнительные достижения текстильпрома. Да, разумеется, были и натуральные материалы, качественная ткань, но все–таки организаторам стоит подумать о жесткости критериев отбора коллекций, а дизайнерам — об элементарном уважении к возможному покупателю. Многие готовы дорого платить за дорогое, но дорого за дешевое — это увольте.

Что до творческого полета, то по большей части модельеры шли двумя путями: либо предлагая одеяния обитателей Альфа Центавра, либо нечто скроенное по принципу распашонки, простейшее до тоски. В первом случае, возможно, художественные идеи хорошо смотрелись бы на подиуме, во втором же — снова встает вопрос уважения к клиенту, потому что девочка в школе на уроках домоводства шьет одежду и посложнее.

А уж общая унылость предлагавшихся моделей... Складывается впечатление, что в палитре наших художников моды (там, где речь идет об осенне–зимних коллекциях, в летних–то еще присутствовал какой–то цвет), нет иных тонов, кроме мрачно–серых, густо–коричневых и траурно–черных. Ну промелькнут изредка бежевый или темно–зеленый — уже счастье.

Хотя случались исключения: например, весьма оригинальная коллекция молодого дизайнера Евгении Босяковой, где было все — и крой, и цвет, и штучные аксессуары; или работы вполне титулованной Марины Давыдовой, несмотря на приглушенную гамму, более чем стильные; мужская одежда молодежного брэнда PaRus, еще несколько имен... К несчастью, все это терялось в общей скуке.

И еще один немаловажный с потребительской точки зрения момент: не все из нас имеют рост выше 175 см и модельные параметры. И если кое–где еще встречались размеры 46 — 48, то предложение укоротить и подогнать по фигуре понравившееся платье поступило только от продавца одежды Natasha Tsu Ran.

Отдельное «мерси» организаторам: в примерочных можно было поставить хотя бы пластиковые стулья, чтобы не приходилось сгружать свои сумочки и пакеты с покупками прямо на пол. Да и зеркал бы побольше: впятером толкаться у одного — не так чтобы очень здорово.

ovsepyan@sb.by

Фото автора.

Советская Белоруссия №178 (24559). Четверг, 18 Сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter